Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 января 2018 г.

Традиция восьмилетней выдержки

  Вот уже два раза по четыре, восемь лет подряд (два моих набора) в преддверии новогодних праздников мы с детьми играем в игру "Мой тайный друг". Главное правило: делаем приятные сюрпризы. Каждый каждому. Это сегодня мы знаем, что есть всем известная игра "Тайный Санта". В своем вожатском прошлом мы играли с артековцами в такую игру всю смену, тайно одаривая друг друга приятными мелочами. Главное правило - умудриться сохранить "тайность" до окончания игры. Каждый ребенок получает уникальную возможность побывать в двух ролях одновременно: дарителя и получателя.
  Каждый год правила у нас слегка менялись. Первый год - это были толстые тетрадки. Сюрпризы делал каждый каждому и помещались они в склеенных листах общей тетради.
  Далее... Каждый ребенок вытягивал билетик, на котором написано имя его тайного друга и он делал приятные сюрпризы лишь одному из класса. Чтобы слегка упростить процесс заранее изготавливали с ребятами специальное "вместилище" для подарочков.
  Например, "сшивали" на уроке технологии при помощи тонкой ленты и маленькой булавки мешочек из двух листов фетра, украшали аппликацией.
  Пробовали вариант мешка из канвы, на котором вышивали имя хозяина. Мешки висели в доступе, но одно из правил - не заглядывать раньше времени. 
  Последняя разновидность мешков - носочки из фетра, которые расписывали блестящими глиттерами (контуры по ткани).
  С детьми назвали игру "Мой тайный друг" или "Шпионские навыки". И правила усложнились, потому что было замечено, что многим детям очень трудно удержаться и сохранить интригу, не раскрыться, не рассекретиться раньше времени. Предварительно обсудили с ребятами дополнительные правила. Какие навыки разведчиков, секретных агентов могут быть отработаны в этой игре (чтобы не выдать случайно замеченного чужого тайного друга и не рассекретиться самому). И, конечно, писали письма невидимыми чернилами тайному другу, в классе изготавливали поделки своими руками в разных техниках, в том числе сувениры 3D ручками.
  Каждый раз после окончания составляли карту-предсказание тайных друзей, открывая себя. Соединяли стрелочками "дарителя" и "получателя". 
  Радостное ожидание. Конечно, не все дети одинаково активны. В этом году, например, два ребенка одновременно задали мне два разных вопроса, иллюстрирующих отношение к процессу дарения. Первый ребенок: "А какой количественный предел подарков?" Второй ребенок: "Можно ли мне делать сюрпризы не только своему тайному другу, можно ли одарить всех одноклассников?"
История благодарности - 
девочки выяснили, что они были тайными друзьями друг у друга.
  Конечно предел щедрости у каждого свой. Но это - не главное. Игра учит детей быть внимательными друг к другу, выстраивать доброжелательные отношения. Игра помогает ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий