Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Опыт работы в обновленной среде пространства начальной школы

Когда закончилаясь вторая четверть - новый этап, новый опыт использования стены вместо традиционной доски, стали понятны ошибки, возникло желание и необходимость их исправить, добавить нового в наше пространство. Появились идеи. Случились педагогические открытия. Возникло желание коллекционировать эти приемы-фишки.
Теперь я, как учитель, могу не только наращивать арсенал приемов, собирать методическую копилку, но и с энтузиазмом экспериментатора реализовывать их, анализировать результаты, которые видны невооруженным взглядом:
1. В классе царит атмосфера творческой студии и исследовательской лаборатории. Осуществляется высокий темп работы на уроке благодаря тому, что новая среда учит быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, учит не смотреть в одну и ту же точку перед собой, а организует «быть везде», в разных уголках класса – чтобы не пропустить чего-то интересного.
2. За урок отрабатываем большее количество материала, ведь у доски-стены теперь могут работать одновременно половина класса, а вторая половина работает экспертами.
3. Использую прием «разгон» для ребят, которые часто теряются, оказываясь перед аудиторией (это когда выходят дети к доске с небольшим интервалом, внимание концентрируется на «уверенном», а следующие дети пока у стены в другом углу класса готовятся и собираются с мыслями).
4. Для ребят, совсем неуверенных в себе, у нас есть маркерное «тайное» место (ошибаться там не страшно).
5. Теперь то, что появляется на экране, можно продолжать «развивать»-писать на стене рядом с экраном. Материал, который должен «уложиться» в памяти остается на стенах столько сколько нужно, ведь этого места теперь так много.
6. Огромный плюс для учителя начальных классов при подготовке к урокам. Теперь педагог может в предыдущий день поместить помогающий, мотивирующий, стимулирующий материал на всех стенах для всех уроков (места много) и не тратить время на переменах для «смены декораций».
7. Возможность осуществлять метапредметность, возвращаясь к материалам, которые не убираются какое-то время со стен (опорные и ментальные схемы, результат работы мозгового штурма, облако слов, ментальные матрицы и др.).
8. Сформулировать тему и цель урока теперь хотят все – игровой элемент, проблемный вопрос, «цепляющая» картинка на стене появляются еще в начале дня или даже в начале недели (а не в начале урока), есть время подумать даже самым неуверенным.
9. Дети стали намного активнее, организованнее, включеннее, продуктивнее. Они не боятся ошибаться, рассуждать, искать, задавать вопросы.
На вопрос куда же девался стол учителя, отвечаю всем, что проверенные тетрадки не обязательно хранить в центре класса. Мне очень нравится быть с детьми, находиться «везде», внутри процесса. И это нравится детям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий