"Погружались" с детьми в явление ВРЕМЯ: литературное чтение, математика, русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир. Привычный порядок расположения ученических столов, как обычно, изменен. Дети объединены в группы по четыре человека. Учителя у доски нет.
Математика: "Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием". Каждая группа - "Экспедиция за сокровищами затонувшего корабля".
У шести экспедиций (шесть групп) своя история: свой корабль, своя скорость движения и, соответственно, свое время нахождения в пути (подсмотреть друг у друга - бесполезно). В экспедиции участвовали экипажи кораблей "Багира" (60 км/ч), "Черепашка" (45 км/ч), "Жемчужина" (40 км/ч), "Фантазия" (35 км/), "Мирный" (30 км/ч), "Крепыш" (20 км/ч).
Дети изучали карту, "читали" условные обозначения, работали с маршрутным листом, где поэтапно выполняли занимательные задачи в контексте сюжетной линии:
- определяли расстояние от порта до места затопления корабля с сокровищами (сколько километров вам нужно будет проплыть до места, где затонул корабль? (в 1 см - 630 км);
- вычисляли время нахождения в пути экипажа своего корабля, с учетом его скорости;
- переводили время нахождения в пути от порта до захоронения клада в сутки и часы;
- определяли сколько времени экономит каждая экспедиция на дорогу до клада и обратно в порт в сравнении со временем, которое тратит на этот путь соседний экипаж (время соседнего экипажа в готовом виде не дается - нужно умудриться выведать у команды-конкурента);
- выясняли, есть ли у экспедиции шанс не встретиться с пиратами (у каждой экспедиции свой пиратский корабль, со своей скоростью и расстоянием (данные - на карте), вычисляли время, которое потратит пиратский корабль на преодоление пути до затопленных сокровищ, сравнивали со своим временем;
- подсчитывали площадь ящика для упаковки поднятых ценностей, пользуясь данными чертежа;
- составляли задачу по рисунку и т.д.
Нестандартные математические задачи способны вызвать интерес к результату решения, заманчивость получения результата вдохновляет детей на преодоление трудностей процесса решения задач и тем самым содействует воспитанию умственной активности.
Составляя маршрутный лист, вдохновлялась сборником задач Е.Б.Чутчевой.
Литературное чтение: "Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени". Анализировали высказывания о времени разных авторов, работали с пословицами, размышляли о главном в нашей жизни, преломляя через содержание произведения: "...ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет"; "…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь".
Изобразительное искусство: "Корабли и время". Исследовали устройство, виды кораблей, их названия, внешние характеристики, место разновидности корабля в историческом развитии (находили место на ленте времени). Вспоминали корабли-легенды, сообщали интересные факты о них. Приводили пример произведений, в которых встречаются корабли. Рисовали, разумеется, размещая каждый на своем рисунке ленту времени и период его "жизни" в истории человечества.
И, конечно, любовались...
Русский язык. Писали сочинение о том виде корабля, который исследовали и рисовали (рассуждали каждый на свою тему: "почему этот корабль стал самым известным?", "почему этот корабль пришел на смену предыдущему виду?", "почему в этот корабль внесли изменения испанские кораблестроители?", "почему явили свету семимачтовый корабль?", "почему на легендарном лайнере Титаник музыканты не убежали спасаться, а играли до последнего вздоха?", "почему крейсер Аврора стал легендой?" и т.д.
Окружающий мир: "Начало истории человечества. Первобытный мир". Продолжали извлекать информацию из схем, иллюстраций, "осколков" далекого прошлого. Рассматривали этапы истории человечества, опираясь на ленту времени, анализировали последовательность и возникновение названия каждой эпохи, извлекали из текстов сведения и интересные факты, формулировали вопросы.
Домашнее задание: исследование «Время - драгоценный подарок».
Как правильно и доступно распланирован День погружения. Тема, выбранная для работы, очень многоранна. Но все подчинено и теме, и цели. Замечательная работа!
ОтветитьУдалитьМы знаем: время растяжимо.
ОтветитьУдалитьОно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его. (С.Я.Маршак)
Юлия, вы гений! Все очень здорово продумано.
ОтветитьУдалитьПочему Юлия? Автор - Елена Балановская
Удалить