Поиск по этому блогу

суббота, 2 февраля 2019 г.

Проектно-исследовательский марафон "Как разбудить исследователя"

Длился наш проектно-исследовательский марафон около 7 месяцев. В начале учебного года четвероклассникам (каждому) я предложила выбрать тему исследования (интересную для себя) и провести эксперимент (реальный, не слизанный из интернета). До этого у нас был опыт работы на базе на исследовательской платформы ГлобалЛаб (формулирование идей, тем, гипотез, сбор и анализ данных).
Наш проектно-исследовательский марафон был разбит на несколько этапов, на каждый из которых отводилось определенное время (озвученное детям). В марафоне участвовали все до единого четвероклассника. Каждый пробовал свои силы, обучаясь, подстегиваемый соревновательным элементом. 
Для наглядности на задней стенке нашей веревочно-выставочной зоны соорудили таблицу с этапами. Выглядело это так:
Заполнение таблицы происходило постепенно (каждый день) по мере выполнения этапов участниками марафона. Важным событием становился день, когда звучала долгожданная, выстраданная сомнениями и поисками фраза: «Я определился с темой!!»
Критерии оценивания каждого этапа были озвучены детям. Например, срок выполнения этапа - 1 неделя. Принес выполненное задание в соответствии с требованиями день в день, получаешь максимальное количество баллов (7), чем дольше тянешь с выполнением, тем меньше баллов получаешь. А дальше пошло-поехало… 
Этапы:
1. Поиск, выбор и защита темы исследовательского проекта (3 недели). 
2. Постановка цели и задач (2 недели). 
3. Формулировка исследовательской гипотезы (2-3 недели). 
4. Работа с литературой по теме исследования, над актуальностью выбранной темы (1 месяц). 
5. Работа над экспериментальной частью (самый продолжительный – 3 месяца).
6. Обобщение и описание результатов, знакомство с требованиями к форматированию, оформление работы (3 недели).
7. Создание презентации (1 неделя).
8. Отработка защиты по подготовленному материалу.
Путем естественного отбора проектно-исследовательский марафон был разбит на три потока. 
1 поток: Аня В., Лера И., Диана Л., Ксения М., Полина М., Алие М., Марго С., Максим Д., Максим М.
2 поток: Соня К., Вячеслав С., Павел К., Ярослав П., Лиза Б., Кира Ш., Ярослав К.
3 поток: Кристина М., Маргарита Д., Ксения П., Вероника С., Ева Н., Тимур Т., Илья В., Коля Х.
То есть те, кто проходил по этапам быстрее и продуктивнее попали в ПЕРВЫЙ ПОТОК и вышли сначала на защиту своих исследовательских работ внутри началки. Затем после голосования слушателей была отобрана группа для участия во внутришкольной НПК (научно-практическая конференция). 
Из первого потока Ксения М., Максим Д. попали на муниципальный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» по направлению «Физика и физические явления в природе» и стали победителями:
Ксюша пошла дальше и стала победителем XIII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь»:
Далее Ксения Маркина стала лауреатом I степени РОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЮГ»:
В каждом из нас спит исследователь, а в некоторых он еще и время от времени просыпается ©

Комментариев нет:

Отправить комментарий