Второй опыт совместного самостоятельного поиска информации был более удачным. 1 класс, ноябрь. Тема по предмету окружающий мир "Кто такие птицы?" Дети уже понимают, что информацию самостоятельно добывать интересно, знают о разных источниках, ориентируются в пространстве класса, школы (когда ищут информацию), понимают, что не все источники могут быть интересны, полезны. Начали чувствовать временные рамки (можно пробуксовать на одном месте непродуктивно и не справиться в срок), ускоряются, при переходе от этапа к этапу реагируют лучше на напоминание о завершении работы. Ориентируются в разнообразии видов источников, верно их фиксируют в своем исследовательском блокноте.
Еще не все дети читают бегло (всего третий месяц идет обучение грамоте), поэтому также я приготовила разные тексты (легкий - короткий, слова разбиты на слоги, крупные буквы; сложный - для тех, кто может двигаться быстрее). Кроме этого - энциклопедии, журналы.
На дом дети получили задание вспомнить или/и прочитать дополнительно произведения, в которых главные герои - птицы. В классе сделала подборку художественных текстов о птицах для тех, кто быстро справился со своей работой и хотел бы дополнить перечень сказок и рассказов.
В проекте дети готовили информацию, помещая ее в четыре блока:
1 блок. Как выглядит птица. Нужно было нарисовать (готовое фото не разрешалось клеить). Каждая пара получала схему поэтапного рисования своей птицы. Также в этой части схематично рисовали главные факты (зимующая-перелетная, большая-маленькая-средняя, части птицы, какой признак, особенность отличает ее от всех остальных - указать на рисунке).
2 блок. Интересные факты, добытые из разных источников.
3 блок. Перечень произведений, где героями являются птицы.
4 блок. Перечень источников информации.
Демонстрировали свои результаты (выступали в паре). В этот раз учились отвечать на вопросы (и по содержанию, и по результатам взаимодействия).
А еще засекали время для выступления (перед этим получили установку на то, чтобы выступление было ёмким (самое сложное для детей уложиться в отведенное время, не отвлекаться на неглавное).
Все проекты детей можно посмотреть здесь.
В работе над этой темой я приготовила много интересных научно-популярных фильмов. Стимулом к окончанию работы над проектом было предложение смотреть дополнительный фильм о своей птице. Сработало. Кроме этого играли с аудио (звуки птиц в природе). Определяли пение своей птицы.
Рисовали снегирей на уроке изобразительного искусства. Акцентировала внимание детей на то, что рисунки должны быть разными, хоть одна тема для всех. Как этого добиться, когда в классе 29 человек?
Важно! Нет ни одной повторяющейся работы.
На предыдущих уроках дети учились передавать объем при помощи
выразительных средств (свет, блик, тень, полутень). У каждого случилось организованное взаимоотношение цветов, соответствующее
времени года и теме, авторская идея доведена до своего завершения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий