«Не пытайтесь прочесть её!» – начала я знакомить ребят с Книгой Икс.
Во втором учебном периоде я решила поэкспериментировать с правилами. Взяла хорошую книгу и спрятала ее от всех под обложку. И попросила ребят: «Не искать название и автора этой книги». Вот такие правила. Без шуток. Дети немного удивились, но обещали выполнить. Так начались у нас книжные «трапезы» или процесс активного слушания. Я читаю, а ребята делают зарисовки: элементы сюжета, образы героев, их взаимоотношения, место событий. Рисуют черным линнером. Иногда появляется цвет (в ситуациях, когда нарастают эмоции).
Я выбрала именно эту книгу не случайно. В ней есть элемент драмы. Мне показалось, что первую часть мы должны преодолеть совместно, останавливаясь, обсуждая и осмысливая. Тема довольно сложная, но важная для понимания. Поучительная повесть, где есть и радости, и горести. Книга о серьезном и важном в жизни детей. История о том, что рядом с людьми, у которых большое сердце, нет зимы.
И вот, когда мы находились уже в середине повествования, тут и началось самое интересное! Ко мне начали по одному подходить ребята и тихим шепотом сообщать, что «я эту книгу нашел в домашней библиотеке и прочел за два дня», «я не удержался, нашел автора и название, а потом прочитал до конца, но я никому не скажу», «так получилось, что я рассказал маме про героев и мы вместе нашли эту книгу»… Нет необходимости описывать мою радость. Дети вовлеклись. Сергей Г. один из первых меня обрадовал: «Интересно же! Хотелось скорее узнать, чем все кончится...» Это самый прекрасный случай нарушения правил.
Наступил день, когда дети, наконец-то, официально узнали автора и название. Дина Сабитова «Где нет зимы» (231 с.). Книга у меня одна, я ее передала Владу, он за вечер прочел и передал Маргарите. В это время Вероника Т., Ира читали из своего источника. В день, когда мы собрались делать буклуки, выяснилось, что за эти три дня (два вечера) книгу «захватили» еще несколько человек.
А дальше мы очаровывались созданием книжного натюрморта по этой книге. Создавали буклуки. Раскрывали смысл книги, ее дух, настроение, атмосферу, старались передать характер и особенности персонажей. На этот раз коллективным способом. Я узнала от ребят, что они звонили друг другу и договаривались о том, кто какие детали может принести.
У четырех групп получилось пять буклуков (одна группа разделилась – не совпали по стилю). Вот что получилось:
№1
№2
№3
№4
Чтобы совершенствоваться в этом жанре, предложила детям воспользоваться рекомендациями в форме чек-листа:
⃞ создайте из развертки прямоугольного параллелепипеда книгу с обложкой;
⃞ сочините интересную аннотацию книги, напишите ее на обложке, приклейте портрет автора;
⃞ обсудите сюжет, определите, какие детали необходимо включить в композицию для раскрытия образа книги;
⃞ поработайте над размещением деталей, количеством, величиной деталей, их уместностью;
⃞ создавайте отсылки к важным фрагментам, элементам, деталям;
⃞ поработайте с композицией (с видоискателем) вспомните о критериях хорошей постановки;
⃞ поиграйте со светом, попробуйте разные варианты освещённости;
⃞ работайте с фоном (с одной стороны фон не должен отвлекать, с другой стороны фон тоже может играть на смысл, усилить образ);
⃞ поработайте с размещением (накладывание, перекрывание, вывод на передний/задний план);
⃞ используйте инструмент «видоискатель», чтобы оценить степень зрелости книжного образа;
⃞ сделав кадр, оцените качество, опираясь на свое восприятие;
⃞ переставьте детали, поищите другую расстановку, найдите самую лучшую композицию;
⃞ обсудите, что получилось в работе, что не совсем;
⃞ посмотрите, как выполнили задание другие группы, полюбуйтесь буклуками других групп.
Мои наблюдения.
1. К двум известным уже нам ракурсам съёмки («вид сверху» и «натюрмортный») сегодня добавились еще два – «с эффектом присутствия» и «из-за спины одного из персонажей». Внесла нотку творческого разнообразия и поиска нового старшая участница Лада В., которая заглянула к нам на огонёк и осталась.
2. Команда, которая распалась на два буклука, натолкнула меня на мысль, что одну и ту же книгу мы воспринимаем абсолютно по-разному. Отсюда и желание у ребят выбрать другой язык-стиль, создать другое оформление.
3. Эйтан с ребятами искали цветовые эффекты во время съемки, создавая подходящую атмосферу, и учили меня искать нужный режим.
4. Когда возникла идея выполнить снег в виде сахара, Миша, ни секунды не раздумывая, стартанул: «я схожу и куплю».
Наблюдая, с какой любовью, аккуратностью ребята выполняли подготовку и постановку, можно смело назвать создание книжного натюрморта данью уважения книге.
Благодарность Автору, Читателю и Родителю Читателя.
Сегодня мне было очень уютно с ВАМИ!
Было очень интересно посмотреть на работы и идеи одноклассников!
ОтветитьУдалитьДаня!!!! Ура!
УдалитьКруто, а мама с восторгом- ого, как уютно! Спасибо, Елена Анатольевна.
ОтветитьУдалитьЕлена Анатольевна, это Миша! Я не знаю почему я анонимный?
ОтветитьУдалитьВсё, исправил!
ОтветитьУдалитьВижу, Миша. Спасибо!!
УдалитьКруто! Мне очень нравится делать лукбуки! Ребята, классно!!!( Маргарита )
ОтветитьУдалитьМаргарита, отлично! Я твоими героями из Простодурсена всё никак не перестану восхищаться))
УдалитьЯ их тоже очень люблю!
УдалитьЕлена Анатольевна, спасибо вам за то что проверили этот день!!
ОтветитьУдалитьАмое лучшее мероприятие в этом году!!! СПАСИБО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА БОЛБШОЕ!!!
ОтветитьУдалитьОго! Спасибо, Влад, тебе!
УдалитьСамое а не амое
ОтветитьУдалить