Поиск по этому блогу

пятница, 27 апреля 2018 г.

Учебное занятие с ГлобалЛаб "Всмотрись в минувшие века"

Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей разных народов, проникнуть в суть событий.
Продолжали "жонглировать" исторической информацией на уроке окружающего мира, изучая раздел "Страницы истории Отечества" (процессу "жонглирования" предшествовали уроки оперирования простыми и сложными историческими понятиями через оперирование образами: прием "развивающее кодирование", работа с концепт-картой, игры со стеной времени).
Детям было предложено выбрать объект культуры, исследовать его и узнать, с каким историческим событием или исторической личностью оно связано, разместить на нашей "стене времени".
Далее ребята знакомились с протоколом проекта в ГлобалЛаб и составляли историческую справку, используя различные источники. Давалась только картинка объекта и анкета проекта, всю остальную работу выполняли самостоятельно.
Еще раз оговорили с детьми возможные пути "добывания" информации. Кто-то вспоминал сам, кто-то "отправился в справочную литературу", спрашивали друг друга. Конечно гуглили, но вот беда... Как загуглить объект, названия которого ты не знаешь? Мне было страшно интересно, что придумают дети, как будут выходить из ситуации. Конечно, у учителя тоже не запрещается спрашивать. Но... для моих повзрослевших четвероклассников - это НЕ ВАРИАНТ. И удивили... Ко мне подошла Аня В. и абсолютно уверенная сообщила, что у нее на магните Капище Перуна, разместила объект на ленте, доказывая, что "лучше у Владимира, чем у Олега" (я удивилась, потому что в информацию «И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме..." подробно не погружались). Как? "Алиса"! Оказалось, что Ксюша П. уже активно делится опытом, как пользоваться виртуальным голосовым помощником. Сами. Справились. С интересом. Все.

Процесс напоминал большой муравейник: ходили, искали, жужжали (абсолютно рабочий шум!) Эмоции: "Я знаю!", "Я нашел!", "Помоги мне", "Давай помогу", "Покажи, что у тебя", "А ты знаешь?", "А ну-ка, проверю"...



А потом: называли объект, находили связь с исторической личностью, помещали на ленту времени, доказывали, что "там ему место", обсуждали "почему", вспоминали историческое событие, связанное с этим объектом культуры, составляли историческую справку, работали с протоколом и анкетой ГлобалЛаб.

Но главное - "жонглировали" исторической информацией. С интересом. Уверенные. Себе и мне (как учителю) на радость. Совместный труд 20 часов нетрадиционных учебных занятий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий