Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Театральный фестиваль и его образовательная функция

В основу сценария мини-постановки 1 класса легло произведение Бориса Заходера "Буква Я". В этой сказке буквы не безликие значки. Это история о жителях Азбуки, в которой каждую букву Б. Заходер наделил своей индивидуальностью. Мы подхватили эту идею с ребятами, обсуждали характер букв, их привычки, особенности, внешность. Когда делали эскиз афиши, продумывали род занятий своей буквы. Соотносили сюжет истории "Буква Я" с другими произведениями, в которых главные действующие лица - буквы (И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква Я", С.Черный "Живая азбука", Ф.Кривин "Почему "А" поется, а "Б" нет", С.Маршак "Автобус номер двадцать шесть", В.Данько "Загадочные буквы", В.Берестов "Буквы акробатки", Б.Заходер "Живая Азбука", С.Маршак "Про все на свете"). 
Очень актуальной была для 1 класса выбранная книга для постановки (тема, сюжет, автор).
1. Знакомились с творчеством автора (в сентябре праздновали 100-летие Б. Заходера, читали произведения наизусть в рамках "Литературного кафе").
2. Знакомились с книгой "Буква Я", иллюстрировали.
Рисунки использовали для рамки афиши.
3. Работали над афишей.
4. В процессе репетиций мини-спектакля "Буква Я" закрепили изученные буквы (игровая форма способствовала глубокому погружению), но не только. С разных сторон работали над содержанием.
5. Попрощались с первой учебной книгой Азбукой (праздник прощания с Азбукой в формате квест show skills).
6. Легко влились в тему предмета "Литературное чтение", первый раздел которого называется "Жили-были буквы".
7. Работа с произведением помогла не только закрепить знания об изученном алфавите, но и решить важные воспитательные задачи. В том числе акцентировать внимание на значимости дружеских отношений в коллективе. Работая над содержанием, обсудили главную мысль произведения: "Не следует всегда ставить себя на первое место. Тогда ты останешься один. А одному очень тяжело. Ведь вместе с друзьями можно справиться с любым трудным делом". Актуальная тема в рождающемся коллективе 1 класса. 
8. Выехали в гости к дошкольникам в артековский детский сад "Медвежонок" со своей мини-постановкой. Почувствовали другую сцену, ощутили теплый прием, пытались импровизировать, кое-где исправить то, что скомкалось на сцене Суук-Су. Например, Давид Л. сделал-таки свою букву «рычащей» (играл букву Р и в своей фразе все четыре раза встречающийся звук [р] зазвучал!).
9. Рефлексия. Поделились впечатлениями о фестивале, составляя диалоги на уроке русского языка на тему "Театральный фестиваль "Дети. Школа. Артек." и Я".

Комментариев нет:

Отправить комментарий