Читаю детей. В ИЗО-деятельности это очень интересная "книга" о процессах "достижения" и "избегания".
"Строим мосты" из окружающего мира и литературного чтения в живописание (про воздух, про воду, про явления природы, про "день хрустальный", про "пустеет воздух, птиц не слышно боле", про "мёртвое молчанье в лесу и синей вышине"). Обычный урок.
Процесс идет к завершению. Предлагаю детям обнулиться-освежиться: походить, друг у друга посмотреть, как идет работа. Подходят к одному из ребят и хором начинают восхищаться.
- Как здОрово! Как красиво! Молодец!
- Зря я что ли всё детство учился рисовать? (такой был ответ объекта восторгов детей)
Другой ребёнок дольше всех сидит над работой. Процесс зашел в тупик. Эмоций нет. Помощи не просит. Подхожу, начинаю прощупывать почву.
- Хочешь что-то исправить? (молчание) У тебя в последнее время очень хороши сюжетные композиции (оживает). Ты очень уверенно творил, не оторвать… Но сегодня другие задачи, нет сюжета...
- Сегодня самая сложная тема для меня…
Начинаем искать подходящие автору ответы-оттенки. От вялого молчания до еле заметного, но уверенного шевеления-оживления проходит десять минут. И, когда в работе появляется свет, тень, воздух, предлагаю положить на пол со всеми остальными "туманами" и оценить результат издалека.
- Ну, как, доволен?
- Обычный хороший рисунок.
Две реакции. Две крайности. Где же ты, баланс, между "недо" и "пере"?
Самооценка родом из раннего детства. Но процесс у второкласников ещё не завершен. И непонятно "читаю" я детей или "пишу книгу" о них и вместе с ними...
Комментариев нет:
Отправить комментарий