Поиск по этому блогу

вторник, 16 марта 2021 г.

"Энергетика традиций" или "набор условностей"?

Попробуйте загуглить "Масленица будущего". Ничего не найдете. Я не искала. Дети. С ними и удивлялась. 
А все начиналось с провокации. С моей, конечно. 

В этом году чучело не шили и не жгли. Дети слегка сопротивлялись. На их "почему?" ответила вызывающе: "А для чего нужен этот праздник? В чем сегодня смысл этой традиции? Есть ли будущее у празднования Масленицы?" 

Пауза. Зацепились. На этой эмоциональной ноте случилось интересное образовательное событие.
Проблемные вопросы. Какой он, мир будущего? Останутся ли сегодняшние традиции в далеком "завтра"? Место Масленицы среди явлений будущего. Какие предметы, учреждения, процессы, явления из настоящего останутся? Что будет самым важным в будущем? Сохранится ли ручное письмо? Книги завтрашнего дня. Опасности будущего. Экология? Человек завтра - он какой?

Знакомство со словариком. Тренд, микротренд, технологический тренд, форсайтер, футуролог, оракул, метаинтеллект, рейтинг, генерировать, инсталляция, арт объект. 

Индивидуальная работа. Обратились к личному опыту. Предметы, учреждения, игрушки, питомцы, процессы, явления будущего. 

Работа в проектной команде. Погружение в контекст явления "мир будущего". Изучение трендов и микротрендов, меняющих мир. Ранжирование предметов будущего по значимости. Обсуждение уместности празднования Масленицы в далеком завтра. Создание модели города будущего. Нумерация объектов получившегося рейтинга.

Представление продукта. Обоснование рейтинга объектов в своей модели мира. Ответы на ключевые вопросы (и о месте Масленицы в будущем, в том числе). О традициях говорили: "нужны, потому что связующее звено между прошлым-настоящим и будущим", "некоторые традиции останутся, хоть и не все", "традиции нужны для радости, для сплоченности людей", "традиции изменятся, потому что мир изменится"… 

Сочинение на тему "Каким станет мир?" (ниже). 

Математические задачи (s, t, v) на движение/перемещение объектов будущего; обсуждали "формулу счастья" (тема "Формулы зависимости между величинами"). 

Домашнее задание. Собрать семью за общим столом, послушать разговоры взрослых и зафиксировать, в каком времени строятся фразы в большей степени (о прошлом вспоминают – "вчера было…", в настоящем времени – "какой ароматный чай мы…" или будущее планируют – "на каникулах поедем…"). Результаты обобщим и обсудим.

Рефлексию "Чему я научился? Что понял?" вставляли в текст сочинения, а затем выделяли текстовыделителем. Увидела, что не все могут отделить одно от другого. Буду думать. 

С детьми пришли к выводу о том, что только в случае энергетически насыщенного интереса к ритуалу, можно надеяться, что традиция продолжит жизнь.
Привожу фрагменты сочинений.

Я думаю, что не будет опасностей… люди поймут, что пластик вредит природе и станут беречь её. Будут дома-купола. Летающие машины и самокаты. Будет тренд жить своей жизнью… традиции останутся такими как сейчас. Будущее поможет открыть себя. Озаряна С. 

В будущем не будет войн! Их не запретят… человек не может не воевать, но войны будут в пространстве интернета, даже сейчас многие воюют там. Я надеюсь, останутся питьевая вода, почва, деревья… традиции можно оставить. Сегодня я понял многое и одну вещь: будущее наступает уже завтра. Андрей А. 

Наше будущее будет экономным, продвинутым, технологичным. В будущем люди будут более ленивыми, вместо нас будут работать роботы… традиции останутся. Я в будущем буду всё делать сам, мне хочется самому всё делать. Миша Т. 

В будущем будут незаменяемые предметы: биохолодильник, телевизор-ковёр, робот-помощник. Я думала, в будущем все будут сидеть в телефонах, но теперь поняла, что это не так! Конечно он, наш мир, изменится, но традиции все хотят сохранить! И люди не допустят, чтобы исчезла почва! Маргарита М. 

В будущем будут роботы, школы будут онлайн, машины летать. Я бы хотел, чтобы всё было как сейчас, чтобы все традиции сохранились, чтобы Масленицу сжигали и не ленились её шить. Ефим Ш. 

В будущем будет больше мошенников, люди будут вялыми. Ученым будет сложнее совершать открытия, если будут общие праздники, люди всегда смогут быть сплочёнными… Я мечтаю, чтобы экология могла успокоиться. Может можно будет вставлять дополнительные чувства. Людей, которые будут сидеть на месте, будут ликвидировать. Я сонных внуков и правнуков не хочу. Может часть истории забудут. Чтобы выжить, нужно будет всегда быть включённым и нужным обществу. Для меня будущее печально и туманно. Ира Д. 

В будущем останутся традиции и память о семье. Наше будущее будет хорошим. Я бы очень хотела, чтобы цветов было много. Будут только электронные книги, а мне больше нравятся бумажные. Зато медицина будет ещё лучше. Саша К. 

Для некоторых людей интернет станет жизнью, а для других – природа. Мир изменится. Опасностей будет мало… мне кажется, что для людей мир станет лучше, но не для животных и природы. Данила К. 

В будущем люди будут помнить и традиции, и всё, что было, но они будут иными. Люди будут знать, что у них море возможностей… Важно помнить традиции, вести уникальный образ жизни, пытаясь найти какой-нибудь другой путь. Вова Ч. 

Мне кажется изобретут множество лекарств и технологий, будет перенаселение и придётся строить небоскребы выше, чем Эйфелева башня. И человечество никогда не будет прежним. Люди станут ответственнее. Эйтан Г. 

Наше будущее будет экономным. Я надеюсь, мир не будет весь покрытым асфальтом. Традиций будет больше. Вика Л. 

В будущем мы научим своих детей радоваться жизни! В будущем нужно учиться сохранять навык чтения и письма… Любите, Живите, Читайте, Пишите! Сайде С. 

Магазины, спорт, почва будут сохранены. Люди станут добрее. Сергей З. 

Школа будет дистанционная, а друзья и питомцы останутся… Люди станут креативными. Мне бы хотелось, чтобы почва и растения остались. Люди в будущем будут работать в команде. Рома М. 

Наше будущее будет непредсказуемо… полностью прозрачные школы, экохолодильники. Чтобы разыграть сценку, необязательно быть великим актером, сцены прямо на улице. Вероника Т. 

Подводный туризм, космический туризм, поехать на Эверест, спрей-майка… Масленица, едущая на машине и прогоняющая зиму. Традиции останутся с изменениями. Влад В. 

Системы смогут унизить человека, как человек унизил обезьяну. Давайте сделаем светлое, чистое, честное, экологическое будущее. Даня С. 

Будущее будет упрощенным. Люди будут лениться, будет мало смеха, будет слишком много электроники. Будут запреты на пластик. Традиции нужны, они учат быть сплоченными и весёлыми. Иванка З. 

В будущем будет необходимо сократить использование пластика. Очень важно будет иметь навык работы в команде и группе. Диляра Г. 

В будущем будет открыто ещё 10 планет. И поездка на Марс будет обычным делом, многие магазины будут прозрачными. В фонтанах можно будет плавать, а если кто-то захочет посидеть под водой, там всегда будет баллон с воздухом. Иван Б. 

В будущем мир станет опасным, потому что люди будут сидеть в телефонах, они станут плохо видеть, у них может сломаться позвоночник, потому что они будут сидеть в неправильных положениях. Я надеюсь, что люди не сделают такую ошибку! Настя С. 

Людей будут клонировать, роботы могут делать работу вместо нас, дома будут летающими, деревья искусственными… Мне бы хотелось, чтобы не было пластика вообще на планете. Я, конечно, хочу, чтобы мир развивался, но, чтобы природа оставалась прежней. Вита В. 

В будущем всё будет виртуальное. Изобретут лекарство для бессмертия, животные будут декоративные. Мне кажется, что люди будут больше времени проводить в телефонах… воздух будет за деньги, деревья будут ненастоящие. Лиза Ш.

Волосы будут заплетать машины… Я хочу, чтобы планета Земля не засорялась. Масленица будет другой, её будут не жечь, а разбирать. Вероника К. 

Я думаю, что люди, наконец, станут беречь природу! Всё идёт к тому, что вся Земля будет в асфальте и городах. Нам нужно дружить с природой! Жить в согласии, помогать ей возвратиться к свободной жизни! Я думаю в будущем будет очень много летающих предметов. Я хочу внести свой вклад в спасение природы! Соня Л.

1 комментарий:

  1. Хочется, чтобы всё было в будущем хорошо и так как мы написали!!!!😊😁😊😃

    ОтветитьУдалить