1 класс, ноябрь, тема учебного занятия "Кто такие звери?", предметные области: окружающий мир, чтение, письмо, математика, ИЗО, технология. На этот раз учебное занятие проходило в зоопарке "Сказка" (г. Ялта). Сложность состояла в том, что вся территория зоопарка не просматривается. Осуществлять визуальный контакт с детьми невозможно. Одна из задач - научить детей самостоятельно ориентироваться в новом месте, используя карту. Интересно, что план местности зоопарка по силуэту напомнил мне отпечаток человеческой ступни. При составлении рабочего листа важно также было учесть невозможность расположиться удобно, чтобы фиксировать добытую информацию. Использовала конструкцию, которая легко помещалась на папке-планшете А4 (восьмиугольник, с отворотами). Стол или другая горизонтальная поверхность не понадобилась.
1. Объединились в команды, получили роли, оговорили правила.
2. Сформулировали задачи. Узнали о своей тайной миссии (на карте у каждой команды знаком вопроса (?) обозначено своё "тайное животное", которое необходимо найти и "опредметить" (определить, нанести название на карту, рассмотреть в теме "строение зверей", вернуть части тела на свои места).
3. Соориентировались в условных обозначениях карты.
4. Рабочий лист. Показала детям, как управляться с конструкцией. Что необходимо зафиксировать в РЛ.
На каждом из восьми отворотов конструкции РЛ фото животного. Отворотов всего 8, значит о восьми животных группа могла собирать информацию КТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? (кто сколько успеет). Что такое части речи дети ещё не знают, оперируют понятиями "слово-предмет", "слово-признак", "слово-действие" (но между фразами ввожу название частей речи).
На другой стороне каждого из восьми отворотов собирали информацию ГДЕ ОБИТАЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? СПОСОБ ПИТАНИЯ?
Работали с текстовым материалом. Искали, изучали информационные таблички у каждого животного.
5. Обговорили правила: сначала собираем информацию, потом кормим животных (чем кормить можно конкретного животного, уже узнали, поработав с информацией, соответственно).
6. Договорились о месте встречи (на карте это место обозначено) и времени встречи. Эмоционально окрасили предстоящий "финиш", назвав место встречи "привал-перекус" (таким образом договорились, что животных кормим, а сами не едим, ждём привала.
7. Рефлексия состоялась на привале. Тайная миссия выполнена у всех (почти). Одно животное переместили в другую клетку, поэтому у этой группы возникло временное затруднение.
Никто не заблудился, ориентировались на местности неплохо (карта + групповой ресурс). В обратную сторону шли все вместе. Обращали внимание на птиц (одно из последних проектных погружений "Кто такие птицы?"). Когда дошли до пеликанов, дети по-умолчанию начали кормить их булками и капустой, но не тут-то было. Эйтан неожиданно для всех отоварился рыбой и устроил аттракцион, который никого не оставил равнодушным.
А потом минут 10-15 наблюдали пеликан-шоу, в котором одна группа "хочет есть", вторая "не хочет намокнуть", а третья (самая хитрая) и то, и другое получить пытается. Учились у "живой природы" выживанию в (почти) естественных условиях. Птицы дали себя погладить. Ребята с интересом рассматривали перьевой покров. Дети увидели, что способствует водонепроницаемости. Здесь спонтанно переплелись факты из литературы, истории, биологии и географии :)
8. Продолжили работу в классе (на следующем занятии "Я - исследователь")
9. Завершали работу по теме "Кто такие звери?" на уроке технологии (знакомились с понятием "окружность", "конус", "диаметр", "радиус"; находили разницу между кругом и окружностью; учились компоновать, с учётом особенностей выбранного животного).
Мне очень понравилось!
ОтветитьУдалитьДаня, ура!
ОтветитьУдалить