Поиск по этому блогу

четверг, 9 марта 2017 г.

ГлобалЛаб, РОСИЗО и межпредметные связи

Все начиналось с проекта "Докучные сказки" в ГлобалЛаб (как элемент краткосрочного домашнего задания по теме "Устное народное творчество"), а вылилось в арт объект с РОСИЗО!













Специфика работы учителя начальных классов такова, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. Введение интегрированных уроков позволяет педагогу с первых шагов обучения научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.
Например, возникла необходимость синтезировать материал по теме «Устное народное творчество». А литературное чтение включает помимо художественных литературных текстов материалы по русскому языку, истории, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. В процессе этого урока дети усваивали такие понятия: особенности русского народного фольклора, народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства, добро и зло в русской народной сказке, художники иллюстраторы. В процессе этого интегрированного урока дети изучали, как выглядят элементы русской одежды в старину. Работали над составлением плана каждой сказки, но не традиционным способом, а с заранее сформулированной дидактической задачей (через выделение самостоятельных смысловых единиц, которые впоследствии им необходимо проиллюстрировать). Дети учились рассматривать и анализировать иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина, сравнивать художественные и живописные тексты, создавать свои собственные тексты и иллюстрации. Благодаря нетрадиционному формату урока ребята читали текст более осознанно, тему, главную мысль произведения определяли более продуктивно. Легко пересказывали текст, осознанно выражали личное отношение к прочитанному; вдумчиво рассуждали о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», с пониманием употребляли данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях.
Этот интегрированный урок позволил решить целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
На этом уроке дети работали легко, увлеченно и с интересом усваивали обширный по объему материал. А межпредметные связи на этапе включения их в познавательную деятельность играли роль пускового, побуждающего стимула. Опыт, полученный каждым ребенком в результате участия в таком уроке, становится регулятором его познавательной активности в дальнейшем.
Видимых результатов - много. В том числе проект "Докучные сказки" с ГлобалЛаб!

Комментариев нет:

Отправить комментарий