Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Куда пропали школьные доски? Где стол учителя? Кто разрешал портить стены?

Побуждением к размышлению о необходимости изменений стало осознание, что прежние приемы не работают. Удивляенные старшеклассники с интересом заглядывают в кабинеты младших классов. Вопрос десятиклассницы Зейнеп В.: «А кто вам разрешил портить стены?», иллюстрирует стереотип школьников о том, что парты должны стоять в три ряда, на стенах висят доски, а крепить на стены запрещено – «испортите».
Мне, как учителю начальных классов, всегда было недостаточно традиционной доски на уроке. Выходить из сложившейся ситуации пробовала разными способами: использовала флип-чарт, дополнительную маркерную доску, задействовала потолочные плиты, увеличивала площадь пробковых стендов. Но на флип-чартах зачастую невозможно вместить полноценный объем инфографики даже элемента урока, маркерные доски очень громоздкие, а пробковые стенды не позволяют осуществлять интерактив. Поэтому, когда с инициативой об эксперименте по организации трансформируемого многофункционального пространства выступили Светлана и Илья Шероуховы (пратнер Артека РОСИЗО), мы решительно начали осуществлять «переделку». Прямо на стенах в классах нанесены магнитно-грифельные и магнитно-маркерные покрытия.
Первые покрытия были выполнены "кустарным" способом: сухая затирка для плитки, акриловая заколерованная краска. Света и Илья принесли с собой все необходимые материалы (в том числе две банки магнитной краски, которую мы потом растягивали на стене, не зная толком как правильно это делать - знания и опыт пришли потом). Эти люди выступили инициаторами процесса, взяли на себя часть работы, помогли поверить в себя. Моя потребность в изменениях и их энергичная инициатива сошлись и появилаясь обновленная среда, в которую с удовольствием погрузились я и мои дети.
Сняли доску.
Нанесли магнитный грунт. 
Нанесли самодельное "грифельное" покрытие. 
Тот материал, который остался, не поднялась рука выбросить и я решила покрыть колонны (о чем потом совсем не пожалела). Тогда это были грифельные колонны. 
Нанесли контур карты. Способ тот - не самый удачный, намучились, но это наш первый опыт. 
Радовались! 
Ждали с замиранием сердца детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий