Поиск по этому блогу

пятница, 5 января 2018 г.

Ёлки, как люди

  Заключительный этап урока-игры "Путешествие по литературным сказкам" - рисование образа героя выбранного произведения. Ребята делали описание образа героя, перечисляли его основные черты, пытались выразить эти отличительные особенности во внешних проявлениях, но необычным способом. Урок состоялся в предновогоднее время, поэтому был выбран образ НОВОГОДНЕГО дерева. 
  Интерпретировали абстрактные образы елок - создавали уголок-коллекцию "Елки, как люди". Придумывали и рисовали самые разные и необычные елки, а потом размышляли какому герою может принадлежать этот "портрет" и почему.
  Рассуждали "что это за образ", "каким внутренними качествами может обладать герой с определенными внешними проявлениями", "герой какого произведения может быть похож на эту елку". Например, добрый-злой, положительный-отрицательный, герой-злодей. Обсуждали категорию герой-антигерой и чем антигерой отличается от злодея. Приводили примеры из литературных сказок В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П.Бажова, С.Т.Аксакова и др. (не ограничились литературными сказками). С опорой на произведение Гаршина "Сказка о жабе и розе" пришли к выводам, что злодей и антигерой - не одно и то же. Задумались крепко...
  В одном из фрагментов анализа елки, которая стоит, "опираясь на других" (на картинке в уголке-коллекции она есть) один ребенок ее описал как "человек-паразит" (не сразу дети вспомнили это слово), живет за чужой счет, использует других себе во благо; а другой ребенок охарактеризовал этот образ как "человек-инвалид", нуждается в помощи, слабый, больной (подхватили другие) и сравнили эту елку с образом мальчика из сказки о жабе и розе.
  Далее дети создавали свои елки-образы из конкретных произведений так, чтобы они были узнаваемыми. Работали 3D ручками. 
  Выбирали образ героя самостоятельно: Роза, Жаба, Мальчик (из сказки В.М. Гаршина "Сказка о жабе и розе", Золотая Рыбка, Снегурочка, Кощей Бессмертный, Данила-мастер, Царевна Лягушка, Серебряное копытце, Мэри Поппинс и др.
  На этапе защиты образа героя случилась незапланированная соревновательность. Дело в том, что в кабинете у нас 12 ручек, дети знают о том, что все одновременно не смогут начать работать, поэтому на вопрос "Я защитил образ героя? Могу работать ручкой?" не все получали ответ положительный и со всем возможным усердием продолжали работать над эскизом, но уже в более ускоренном темпе (понятно почему). Завершили все...

Комментариев нет:

Отправить комментарий