Поиск по этому блогу

суббота, 27 апреля 2019 г.

Спрашивали и отвечали "Кто же такие рыбы?"

Самый первый опыт совместного самостоятельного поиска информации. 1 класс, конец октября. Тема по предмету окружающий мир "Кто такие рыбы?" Этому предшествовала разъяснительная работа о том, что знания можно получать в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Собирали перечень видов источников, откуда можно получить информацию, фиксировали на стене. 
Объединились в пары, выбрали название рыбы. Каждой паре я приготовила два разных текста об одной рыбе. Первый текст короткий, простой, разбит на слоги (лёгкий для тех, кто еще читает медленно). Второй текст большой, информации в нем больше. В зависимости от своих возможностей (скорость чтения и понимания) дети выбирали, с каким текстом им работать. Кому-то достаточно было только первого текста. Кто-то успевал прочитать и использовать оба. Кроме текстов были предложены и другие источники (научно-популярный фильм, книги-энциклопедии, энциклопедии-подшивки, журналы, рисунки с интересными фактами на доске). Было оговорено, что если информации в классе будет недостаточно, можно спуститься в библиотеку (в читальном зале была приготовлена подборка). Также можно было попробовать свои силы в поисках на просторах интернета. Заранее поговорили о правилах работы в сети, о том, с какими книгами работают только в читальном зале и на руки не берут. Начали собирать информацию.
Далее шагали по составленному совместно плану.
Шаг 1. Прочитать, выделить главные и интересные факты, которые лягут в основу будущей презентации. 
Шаг 2. Разбить плоскость листа А3 на четыре части, написать заголовок. 
Шаг 3. Заполнить первую часть. Рассмотреть, нарисовать или приклеить готовое фото рыбы. 
Шаг 4. Оформить вторую часть. Выписать интересные факты, которые собрали из разных источников. 
Шаг 5. Поработать с третьей частью. Подобрать и выписать подходящие по теме загадки. 
Шаг 6. В четвертой части вспомнить и перечислить источники информации, которыми пользовались. 
Шаг 7. Презентация, демонстрация продукта. Рассказать о рыбе и о работе.
Все работы детей по теме этого проекта можно посмотреть здесь.
Завершили процесс поиска ответа на вопрос "Кто такие рыбы? созданием в технике пластилинография лепной картинки из разноцветных пластин-чешуек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий