Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Это немодное слово "коллектив"

Распространенно и общеизвестно понятие "педагогический коллектив". А кто часто сталкивался (и сталкивался ли) с понятием "родительский коллектив"? Есть "родительский комитет", "родительский совет", "совет попечительский". И в безликом словосочетании "родительское собрание" давно уже хочется (вот уже несколько лет) менять все и в содержании, и в форме, и в названии. Хочется, чтобы встречались взрослые, объединенные наличием детей, и продуктивно проводили время. И попытки были (в прошлом моем выпуске). Нетрадиционные формы работы (играли в настольные, психологические, командные игры, готовились к праздникам, спектаклям, ходили в походы, совершали подъемы на Аю-Даг). Родительские НЕ собрания. Потому что важно создавать атмосферу сотрудничества и доброжелательности не только в детском коллективе, но и пытаться создавать условия для рождения "содружества" родителей. Через неформальные активности, игровое взаимодействие родителей, в ходе которого решаются легче и продуктивнее наши общие образовательные задачи, приобретается опыт партнерских отношений. 
Встреча 1. Этап групповой работы на "родительском сборе". Попытка создать условия, в которых родители смогут немного познакомиться, проявить, открыть себя другим в совместной деятельности на пути к решению общегрупповой задачи в условиях соревновательности. 
Родители моих первоклассников делают первые шаги к пониманию необходимости "вовлеченности/включенности в школьную жизнь" своего ребенка. И эти шаги делают самые продвинутые, смелые, с лидерскими задатками родители, понимающие ценность общего дела, умеющие пожертвовать своим временем ради других, те, кто не боятся выглядеть "по-детски", "глупо", "смешно".
Встреча 2. Посвящение родителей в РодителейПервоклассников. Анна Акунина (мама Андрея) выступила с инициативой познакомить родителей с Артеком, организовать экскурсию, погрузить в артековскую атмосферу, что совпало с моим желанием организовать посвящение с испытаниями. Соединили. И вот целиком неформальная встреча. Родители (с Аней) и дети (со мной) шли из разных концов Артека навстречу друг другу, выполняя задания, проходя испытания. Встретились на Русской поляне, где и произошло ключевое событие - посвящение. 
Встреча 3. Родительский спектакль. Руководила процессом Светлана Солнцева (мама Озаряны). Режиссер, театральный деятель, продюсер (по профессии). Светлана подготовила анкету-опросник, в которой родители выразили свои ожидания от участия в спектакле взрослом. Получился не развлекательный вечер, а зрелищно-игровая форма, с элементами интерактива. После спектакля анализировали, планировали следующие активности, продолжили разучивать артековские танцы, погружаться в атмосферу содружества.
Свежие впечатления после спектакля вылились в эмоциональное интервью.
4. Родительское НЕ собрание. Подготовка к празднику Масленица.
Таким образом, сегодня "на фоне кризиса понятия общности на первый план выступает оголтелый индивидуализм, когда никто никому больше не попутчик, а лишь соперник, которого лучше остерегаться", - пишет Умберто Эко о современном социуме. Слово "коллектив" сегодня не в моде. Может найти что-то среднее. "Команда"?
"Команда" выдается как нечто более современное, прогрессивное и потому более предпочтительное. В понимании Яна Катценбаха команда - "это небольшое количество людей с комплементарными навыками, которые привержены общим намерениям, в рамках которых они считают себя взаимоответственными" конечно же, в первую очередь, за результат (добавляю я). А вот к какому результату "взаимоответственно" идет "команда родителей"? Это вопрос, к которому придётся возвращаться неоднократно на родительском НЕ собрании. Все очень разные. Про общность интересов говорить пока рано. Но первые шаги сделаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий