Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Стена "Инаковости" или "Стена Элмера"

Процесс "наполнения" образовательной среды начальной школы продолжается. Мы вышли в коридоры и рекреации. К этому процессу с удовольствием подключилаются дети.
У каждой "коридорной" стены есть своя ЗАДАЧА и своя ИСТОРИЯ. Эти истории появляются "не вдруг" и "не сразу" - они возникают постепенно, их "рождение" растянуто во времени: мазок, отошел, посмотрел, как работает/не работает, второй мазок… А все потому, что весь процесс рождения истории ориентирован на детей, они - наша лакмусовая бумажка, они на своем ментальном уровне реагируют, дают обратную связь. И тогда понимаешь - стоит продолжать или нужно переделать.
Сегодня состоялась очередная такая попытка. Успешно! Поэтому делимся…
Итак,
История ПЕРВАЯ - "Стена Элмера"
(центральная стена, стена "Инаковости")
Знакомьтесь! К нам сегодня пришел Элмер. Это самый необычный слон в мире. Он разноцветный, в клеточку, с ним никогда не бывает скучно. Он оптимист, изобретатель, талисман, вносит в размеренную жизнь перемены.
Мои нынешние четвероклассники познакомились с Элмером в 2014 году. Этот герой ассоциировался у нас с добрыми делами, альтруизмом, самопожертвованием, изобретательством, смелостью, отвагой, оптимизмом… В общем, кто из детей получал в дневник такой "значок", значит сделал что-то очень-очень хорошее.
Семантическое ядро всех историй про Элмера - урок инаковости (хорошо или плохо отличаться от других, каково это, чем и как можно отличаться от всех других). В большинстве книг о том, каково быть не таким, как все, главный герой противопоставляет себя обществу и изо всех сил пытается в него встроиться, преодолевая какие-то препятствия. Элмер совсем наоборот! Автор показывает ту сторону инаковости, на которой авторы детских книг не так уж часто делают акцент: неважно, что ты не похож на других, важно, что ты - настоящий друг с хорошим чувством юмора, ты НАСТОЛЬКО ХОРОШИЙ, что твоя инаковость - это достоинство, а не проблема.
В рамках недели литературного чтения состоялся performance, где дети 1, 2, 3-а, 3-б, 4 классов рисовали акрилом на деревянных сосновых рамах те самые КЛЕТОЧКИ Элмера, читали и слушали истории про активного-позитивного слоненка. Делали это вдохновленно, с пониманием и интересом! Так провели мы в тот день с детьми и коллегами ВСЕ перемены.
Одна из частей стены у нас заполнена рамками "в стиле Элмера". В рамках появляются фотографии детей, которые не боятся вносить в "размеренность" свои "коррективы" - то есть дети, которые сделали интересное открытие, доброе дело, "прорыв" в чем-то, помогли, создали, победили. Причем меняться "жители" страны/стены Элмера будут часто - по мере возникновения таких "прорывов"! Шанс оказаться успешным будет у каждого! Ребенку очень важно, чтобы его отметили, похвалили (и не потому что "ради похвалы", а потому что дети все время соотносят - "хорошо-плохо-очень хорошо..." Очень важно помочь детям разобраться "что же такое хорошо и что такое очень хорошо?" и не на абстрактных примерах, а основываясь на своем личном опыте и эмоциях, подкрепляемых знАчимыми людьми.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 


Сочинил и нарисовал Элмера Дэвид Макки - английский писатель и иллюстратор детских книг. В 2006 году он как детский иллюстратор был номинирован на премию им. Х.К.Андерсена от Британии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий