Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 октября 2017 г.

СОМ длиной в одну четверть

Существенная особенность курса "Окружающий мир" состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет "Окружающий мир" использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
На ступени начального образования учебный план отводит 68 учебных часов в год (из расчета 2 учебных часа в неделю). Этого недостаточно для того, чтобы формировать метапредметные результаты обучения - умение анализировать, доказывать, сравнивать, обобщать; развивать логическое, абстрактное, образное и пространственное мышление в рамках общекультурного предмета "Окружающий мир". С целью расширения временных рамок учебного занятия и активизации процесса познавательной деятельности обучающихся была осуществлена попытка разработать нетрадиционные формы организации образовательного процесса (в том числе выход из стен классной комнаты, "коридорные уроки", уроки-конференции, урок-аукцион знаний, урок с использованием среды ГлобалЛаб, проектно-исследовательскую деятельность, урок-брейн-ринг и др.). Такие учебные занятия носят активный, деятельностный характер, создают условия для самореализации, обеспечивают возможности общения, взаимодействия, способствуют активизации познавательной активности детей (дети по своей инициативе продолжали работать на переменах, после уроков, во время обеда в столовой велись обсуждения на географические темы, в ожидании автобуса и т.д.)
В 4 четверти в программе заложено 15 часов для изучения раздела "Путешествия по городам и странам". У нас получилось "выйти за временные рамки" учебного занятия, потому что в такие занятия строились не в виде сообщения учащимся элементарных географических представлений, а на основе деятельностного подхода, что позволило будить у детей интерес к предмету, активизировать познавательную активность, развивать у них навыки самообразования.
Осваивая 3-D ручки, создавали силуэт изучаемой достопримечательности мира, а потом делали из этих силуэтов магниты (пока рассматривали, определяли, искали страны с такими достопримечательностями, а позже можно поработать с магнитной картой мира).
Работа с образовательной платформой ГлобалЛаб - знакомый и полюбившийся детям способ исследовательской деятельности (Максим Д. создал свой собственный проект в этой среде "Легенды мира", а ребятам было предложено в нем участвовать со своей сочиненной легендой об одном из архитектурных сооружений конкретной страны).
Наша "коридорная" грифельная "Географическая" стена стала на протяжении четверти нам большим подспорьем. Порядок расположения флагов на этой стене не является случайным - есть определенная система (помогающая ориентироваться в огромном количестве информации). Но это - совсем другая история...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий