Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 октября 2017 г.

II ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ в Артеке

Завершился второй Форум в Артеке. Подводя итоги, с радостью отмечаю, что способом коллаборативной фильтрации участники моего мастер-класса смогли выстроить рекомендательные прогнозы относительно вопросов, на которые у меня лично еще нет однозначных ответов. Эти прогнозы меня преободрили...
В ходе мастер-класса с участниками выясняли "что такое образовательное пространство", какое образовательное пространство можно назвать вдохновляющим, разбирались "что такое вдохновение" и подтвердили тезис о том, что любое пространство может быть вдохновляющим, в том числе образовательное.
Этап рефлексии состоялся на стене с деревом, которое "выросло" за один вечер перед мастер-классом (такие маленькие педагогические подвиги нам уже по плечу). Метафору с деревом можно использовать под разные педзадачи. Мы выполняли рефлексию, используя прием "Дерево предсказаний". Этот прием был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Ствол дерева - это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева - это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Листья дерева - обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Участникам предлагалась смоделированная ситуация без окончания (по теме обсуждения, конечно). Нужно было завершить историю написав на веточках предположения о том к чему это приведет с точки зрения "оптимистов" и "пессимистов".
Все участники мастер-класса были очень активными, включенными, доброжелательными. 
В общем, с аудиторией – повезло. 
Спасибо всем за работу!
Презентация выступления здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий