Поиск по этому блогу

суббота, 20 января 2018 г.

Стены нужно обнулять! Зачем? Как? Лайфхак

   В нашем классе появилась еще одна традиция - обнулять доски-стены в конце каждого учебного периода. Для чего - об этом ниже. Сейчас вопрос - как? 
   Поверхность у наших досок-стен как у стен (большая), работаем с ними как с досками - мелом, пастелью, меловыми маркерами. И проблему - меловые разводы (а работаем мы много и постоянно) хотелось решить. Мне вспомнились школьные доски из моего детства (писать на них было совершенно невозможно: мел скользил, написанного не прочитать). И мы опытным путем (мы - дети без интернета) открыли способ улучшить качество школьной доски. Очень просто! Протирали сахарным раствором (на два стакана воды две столовые ложки сахара). 
   Так готовят "доску" теперь и мои дети. Стены-доски - без разводов, качество сцепления - идеальное, работать - сплошное удовольствие, приводить в порядок "доску" детям нравится еще больше.
   На одной из перемен зашла коллега в мой класс с вопросом "как получаются у вас такие чистые "доски"? Я поняла, что "это кому-нибудь нужно", что это облегчает работу, что этим надо делиться.
    Про обнуление...
   Под потолком, где на первый взгляд пространство доски не может использоваться каждый урок, мы - используем. Там помещается упорядоченная, структурированная, компактная информация в виде коллективно созданных схем, интеллект-карт, кластеров, блоков, рассказов по "ключам", "хранилищ", ассоциативных рядов и т.д. Эти визуализации-опоры работают в течение четверти. Выглядит это примерно так, но потом внизу пространство освобождается, а "организованная информация" поднимается под потолок (если в этом есть необходимость).
   А что же дальше? Новый раздел, новые визуализации. Старые - отработали. Стены нужно обнулить и двигаться дальше (надо сказать, что ребята это делают с удовольствием!)
   Поскольку весь этот коллективный интеллектуальный труд имеет ценность для всех, мы с детьми завели тетрадь-копилку, которую назвали "Тяни-Толкай" (сокращенно ТТ) такой себе неплохой костыль (неплохой - потому что работающий). И с каждым "обнулением" зарисовываем все эти визуальные схемы по памяти в ТТ. Есть ТТ №1 (с одной стороны тетради русский язык, с другой стороны - математика. ТТ № 2 - окружающий мир.
     И еще...
  Наблюдая как работают учителя с пространством классной комнаты, у меня родилась собственная типология педагогов (в основе лежат особенности работы с пространством учебного кабинета):
1. Учитель-"пространство-выставка" (стены-доски заполнены давно отработанным материалом, абсолютно неэффективные картинки - "для украшения", много всего лишнего, непонятно для чего не только детям, но и самому учителю, "украшательство" не только внешнее, замков на шкафах нет, но пространство не организовано для самостоятельной работы, на стене осталось маленькое место для работы равное снятой доске).
2. Учитель-"пространство-не пиши/не рисуй/не трогай" (стены-доски пустые, не работают, учителю удобнее посадить в детей три ряда, активность не приветствуется, инструменты в шкафах под ключом).
3. Учитель-"пространство-твори/обнуляй/снова твори" (стены-доски работают, учебное пространство - это исследовательская лаборатория, атмосфера творческого поиска, все инструменты - в свободном доступе, дети знают что где находится, самоорганизованы).
    Желаю всем коллегам своевременного обнуления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий