Поиск по этому блогу

понедельник, 26 марта 2018 г.

Окружающий мир. Куликовская битва

Делаем "шаги в сторону смешанного обучения". Понятно, что требуется время и дополнительные действия со стороны учителя по "формированию учебной культуры класса" для работы в смешанном обучении. Попытки... Дети способны на самоорганизацию, на самостоятельную работу по освоению изучаемой темы без "прямого учительского присмотра".
Состав каждой группы в этот раз определила сама (под пед. задачу), место старта каждой группы зависело от ее состава. 
Дети сформулировали вопросы, на которые хотели бы получить ответы в ходе работы над темой.
Восстанавливали хронологическую последовательность событий на ленте времени. На уроках в разделе "История Отечества" работаем с линейной концепт-картой с элементами визуализации, наполняя ее по заранее оговоренным критериям. 
Получили маршрутно-информационно-оценочные листы, которые заполняли в конце работы на каждой станции.
В зоне онлайн-обучения ребята работали с видео (рэп-урок - Куликовская битва) и с интерактивными модулями (LearningApps.org).
Станция работы над коллективным проектом. Наполняли ментальную карту (предполагалась работа в паре - мини-соревнование). Цель - развивать коммуникативные компетенции, получить обратную связь от одноклассников. 10 минут оказалось маловато, но ясность задачи и доступность информации позволили ребятам довести до конца начатое.
Станция работы с учителем. Цель этого этапа - предоставить каждому участнику эффективную обратную связь. Самый неуспешный (на мой взгляд) этап, но дети давали другую оценку (как ни странно). Сейчас уже эту деятельность организовала бы по-другому, но "не попробуешь, не узнаешь".  
На этапе осмысления своей деятельности (интеллектуальная символическая рефлексия) "украшали" щиты: со сломанными стрелами (не справился с заданиями, не разобрался) - таких нет, с рабочими стрелами (справился, понял, но не все задания завершил) - большая часть класса, щит со стрелами "с моторчиком" (легко справился, успел выполнить все задания на всех станциях) - есть и моторчики; сенсорная символическая рефлексия (рисовали-реагировали при выходе из класса) - здесь единогласно комфортно всем.
Завершающий этап. Ребята самостоятельно заполняли концепт-карту по итогам изучения темы. Принцип им ясен. Дети и далее продолжают опционно наполнять карту, искать связи, закономерности, формулировать вопросы, делать выводы, обобщать и систематизировать.
Наблюдения...
Урок был открытым и, когда обсуждали с коллегами, возникло предположение, что самой интересной для детей станцией (по-умолчанию) является онлайн-зона. Но... Когда опрашивала ребят, оказалось, что не так все однозначно (каждая из трех станций вызвала у детей интерес).
Смотрела статистику выполнения заданий в LearningApps.org (тот, кто не успел закончить в классе, сделал это дома). 
Показателем результативности такого учебного занятия являются малейшие сдвиги в ученической мотивации. 

3 комментария:

  1. Вы большая молодец! Именно такие уроки и запоминаются деткам, но труд титанический с Вашей стороны, снимаю шляпу. Браво!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень много успели на уроке! А видео не снимали? Интересно посмотреть.

    ОтветитьУдалить