Поиск по этому блогу

четверг, 8 марта 2018 г.

Можно ли "подсингапурить" смешанное обучение?

Продолжали осваивать с детьми технологию смешанного обучения, которая очень аккуратно ложится на особенности нашего класса. Почему эта технология подходит нам? Потому что таким образом организованное образовательное пространство - это возможность эффективнее использовать время урока, множество возможностей для реализации потенциала каждого ребенка, формирование навыков самообучения и самоорганизации, каждый будет выслушан.
Перестраивать пространство класса, выделять и оформлять рабочие зоны мы умеем. Но вот возможность организовать онлайн-зону в классе не всегда есть. Иногда использовали для этих целей компьютерный класс. Но целиковый урок со сменой зон с одинаковым промежутком времени не всегда получался (в классическом виде).
Урок-исследование "Чудесное" полезное ископаемое - глина" состоялся с онлайн-зоной в классе. 
1. В тему уже вполне погрузились мальчики, работая в мастерской керамики (элемент "перевернутости"). 
2. В начале поработали с проблемным вопросом "Что общего между "глиной" и "чаепитием"? (собрали перекресток предположений-ответов каждый у себя на листочке, разбили информацию на четыре блока).
3. Поделились на 3 группы.
4. Работая с информацией на этапах, получили задание формулировать вопросы для этапа "пресс-конференция" с гостем-экспертом (фишка "гость дня" - мальчики знали, для девочек был сюрпризом приход Марины Анатольевны). Вопрос должен быть сформулирован так: "Верно ли, что..."
5. Работали, переходя по кругу из зоны в зону через определенные промежутки времени (10 минут).
6. "Пресс-конференция"+конкурс "Самый интересный вопрос".
7. Подведение итогов "Загадочный образец". Рефлексия.
1 группа - онлайн-зона
Опыт работы есть, помощи уже никто не просит.
2 - групповая работа 
3 группа - работа с учителем
Надо сказать, что участие учителя на этом этапе было незначительным. Дети работали с образцами, понимая быстро, что делать и как организоваться (навыки работы в группе отработаны).
"Загадочный образец" - на этом этапе дополнительное задание. Нужно было среди предложенных образцов найти тот, который имеет отношение к теме исследования. Верно или нет определили группы номер образца должен был ответить гость-эксперт.
Этап "пресс-конференция" с гостем-экспертом началась с поздравления. Мальчики были очень рады встрече! Для девочек это было неожиданностью - и приход гостя ("кто это?"), и реакция мальчиков ("откуда они знают?"), и удивление ("почему мы не знаем?").
Из придуманных вопросов каждый выбирал самый-самый (один) и формате "Верно ли, что..." задавал Марине Анатольевне, которая отвечала на 23 вопроса и в конце выбирала самый интересный.
Загадочный образец Марина Анатольевна до встречи не видела, это было для нее тоже испытанием, с которым она справилась очень быстро и уверенно. Дети ждали заключения и радовались (ответившие правильно). Но не все... (те, кто ошибся, попросили еще раз в микроскоп рассмотреть).
Девочек поздравляли керамическими букетами, которые проходили путь из 18 рук, наполняя каждый подарок позитивом.
Марина Анатольевна подарила классу пегаса, с пожеланиями создавать вокруг себя фантастически красивый мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий