Поиск по этому блогу

суббота, 2 февраля 2019 г.

Первый поток проектно-исследовательского марафона "Как разбудить исследователя"

Продолжение...
Путем естественного отбора проектно-исследовательский марафон был разбился на три потока. В первом потоке оказались: Максим Д., Полина М., Ксения М., Аня В., Лера И., Диана Л., Алие М., Марго С., Максим М. Эти ребята проходили по этапам марафона с бОльшим энтузиазмом. Они представляли результаты своих исследований для младших школьников. Путем закрытого голосования была отобрана группа для участия во внутришкольной НПК (научно-практическая конференция).
Максим Д. (участник НПК-2018) Тема исследования: "Свет в ловушке". Максим исследовал свет, как явление. Предположив, что свет можно поймать, организовал и провел эксперимент при помощи подручных средств. Максим выяснил, что вода в эксперименте являлась световодом. С помощью воды он смог искривить путь светового пучка. Водяной луч провел свет, частицы света - фотоны "пойманы" в нем, как в ловушке.
Полина М. (участник НПК-2018) Тема исследования: "Изучение свойств молока в домашних условиях". Полина предположила, что домашнее молоко ничем не отличается от магазинного. Практическая часть работы проходила в кабинете химии школы, было проведено 7 опытов. Для исследования взяли два образца: 1-й образец - молоко коровье домашнее; 2-й образец - молоко коровье, купленное в магазине. Исследование не подтвердило выдвинутую гипотезу.
Ксения М. (участник НПК-2018) Тема исследования: "Какая зубная паста самая лучшая". Ксения исследовала 10 образцов зубной пасты. В результате эксперимента обе гипотезы были опровергнуты:
- не все пасты одинаково хорошо защищают наши зубы;
- не все зубные пасты, которые рекомендуют стоматологи в рекламе, хорошие.
Аня В. (участник НПК-2018) Тема исследования: "Влияние синтетических моющих средств на живые организмы". В своей работе Аня исследовала воздействие на рост и развитие растений различных синтетических моющих средств. Выясняла опытным путем, в какой степени отрицательно эти средства могут повлиять на живые организмы. Результаты были очень интересными. Оказалось, что самые агрессивные средства в первые дни очень положительно повлияли на развитие растений. Однако, продолжив эксперимент, стало понятно, что не все так очевидно…
Лера И. Тема исследования: "Главные слова в жизни современного школьника". Лера провела масштабное исследование, в котором приняли участие ребята начальных классов и взрослые. Предположила, что главные слова в жизни современного школьника могут различаться: по половому признаку (мальчик-девочка); по возрастному признаку (ребенок-взрослый). Гипотеза частично подтвердилась. Главные слова у мальчиков и девочек совпадают. Но можно наблюдать и различия, это вполне объяснимо. Предпочтения по половому признаку объясняют психологи. Мальчики любят приключения, игры. Девочки же предпочитают взаимопонимание, им важны отношения (друг к другу, к себе). Главные слова в жизни взрослых и детей сильно отличаются. Потому что дети и взрослые имеют разный взгляд на жизнь, разный жизненный опыт. Результаты исследования Лера наглядно продемонстрировала, оформив в облако слов.
Диана Л. (участник НПК-2018) Тема исследования: "Соотношение кислотности продуктов и количество витамина С в них". Диана выдвинула гипотезу исследования о том, что самый кислый продукт больше всего содержит витамин С. Чтобы провести свое исследование Диана познакомилась с учителем химии, которая помогла овладеть методикой определения кислотности продуктов в школьной лаборатории. Эксперимент был выполнен при помощи потенциометрического стеклянного pH-электрода, предназначенного для определения значения pH водных растворов. В результате проведенного исследования гипотеза была опровергнута, вывод был однозначен – самый кислый продукт не является наиболее содержащим витамин С.
Марго С. Тема исследования: "Цветотерапия. Влияние цвета на продуктивность работы школьника". В школе МДЦ "Артек" учебные кабинеты начальной школы не совсем обычные. В каждом из пяти классов стены-доски имеют свой цвет. Это довольно большие пространства, дети находятся в классе половину дня. Маргарита пыталась понять одинаково ли хорошо себя ощущают дети в "СИНЕМ" классе, в "ЗЕЛЕНОМ", в "ШОКОЛАДНОМ", "БИРЮЗОВОМ", "ЛАВАНДОВОМ", как влияет цветовая атмосфера на обучаемость школьников.
Алие М. Тема исследования: "Подвиг глазами современного школьника". Исследуя актуальную тему Алие предположила, что для совершения подвига достаточно намерения. Так ли это? Может ли совершить подвиг каждый желающий? Алие пыталась понять, что такое подвиг, почему люди совершают героические поступки, жертвуя собой ради других, и как относятся современные школьники к героизму, героям прошлого и настоящего. Для ответа на все эти вопросы одного исследования оказалось мало...
Максим М. Тема исследования: "Влияние жирности творога на вкусовые качества вареников". Максиму нравится готовить. Ему стало интересно узнать, из какого же творога ленивые вареники получатся вкуснее? Поэтому возникла такая гипотеза: из жирного творога вареники получаются более мягкие, а из обезжиренного - более жесткие. В эксперименте с удовольствием участвовали все желающие, дегустировали три приготовленных Максимом образца, голосовали за более вкусный. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий