Поиск по этому блогу

суббота, 16 февраля 2019 г.

Пространство роста "Новый Старый Элмер"

В этом учебном году стена Элмера стала более выпуклой и трансформируемой. Возникла стена Умки. На стене Почета (стене Инаковости) теперь красуется объемный слон Элмер. 
Это пространство роста каждого ученика начальной школы.
За какие достижения портрет ребенка может украсить эту стену?
Для этого нужно совсем немного: быть добрым, честным, активным, инициативным, внимательным, любознательным, старательным. Ведь великое рождается из малого. Если ребенок удивил своим маленьким, но добрым и бескорыстным поступком, своей активностью, инициативой, интересным умозаключением, рабочим достижением, с радостью помог, стал полезен, продемонстрировал лучшую версию себя вчерашнего, значит это надо непременно отметить.
Что мы отмечаем: 
- умение (Вита на уроке технологии успела выполнить животное из конусов, перешла к этапу "помогу другому"); 
- "говорящая" о многом фраза (Эйтан на уроке письма спросил: "Е.А., а мы сегодня лучше, чем вчера?" Уточняю: "Это ты о себе спросил или обо всех?" Без паузы: "Обо всех"); 
- интересно оформленная эмоция (Вероника о фитолампе, которая изменила процесс проращивания растений в классе: "Эта лампа - божественная, с ней мои семена наконец проросли"); 
- доброе дело по собственной инициативе (Лиза, Андрей наводят порядок в общем шкафу с красками, Миша, Давид, Диляра складывают общие клеенки, Настя, приготовившаяся к уроку ИЗО, ходит и помогает остальным, Ира предложила сделать новогодник Саше, которая заболела и выпала из общей игры); 
- полезная активность (Андрей, Эйтан вызвались сделать и заполнять календарь наблюдений показателей влажности мойки воздуха);
- за честность (Андрей - объективная оценка дежурства, Даня С. - честная оценка работы во время "зимней звуковой охоты");
- самостоятельность и независимость (Влад М. и Иванка не попали под общее влияние "толпы", смогли отстоять собственное мнение); 
- открытие (гипотеза Сергея Г. о растениях и лампе розового света, которую обязательно проверим); 
- познавательная активность (Соня прорастила декоративный перчик, принесла в класс, Сергей Г. посадил косточку авокадо: "Пусть постоит под нашей лампой"); 
- джентельменские поступки (подсмотрела, как Сергей З. несет свой рюкзак и рюкзак Вики); 
- за организацию пространства (на ИЗО Эйтан: "Ходим крабом!" Если ходить по-другому, со столов слетают краски, вода).
На доску почета может попасть каждый ребенок. 
Смена портретов происходит каждую неделю. Обязательно озвучиваю детям достижения их одноклассников, таким образом происходит формирование системы ценностей. Оформляется в понимании маленького человека: "это хорошо", "это удивляет", "этот поступок заслуживает уважения", "это ценно для всех". Был день, когда на стену почета попали все 29 человек (после премьеры новогоднего спектакля).
Через 14 недель активной работы со стеной Элмера в 1 классе возникла стена "Дрейфующих с Умкой".
Концепция такая: дети движутся во льдах под действием ветра и течений, путешествуют из самого холодного места (полюса) в самое теплое (к экватору).
Ведь где тепло - там и добро (посл.)
Добрые дела ассоциируются со светом, теплом, словом приветливым, улыбкой, помощью, солнечными лучами, душистым чаем. На льдинке каждого ребенка прикрепляю записки с описанием радостного удивления за неделю. И те, кто удивили больше всего, украшают стену Элмера (Инаковости) 7 дней.
Вперед к Элмеру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий