Поиск по этому блогу

суббота, 16 февраля 2019 г.

"Зефирный поединок"

В начале учебного года с первоклассниками было проведено упражнение "Зефирный поединок" или The Marshmallow Challenge – командный тест-соревнование, во время которого команды осваивают уроки сотрудничества, инноваций и творчества. Идея "Зефирного поединка" возникла в компании Palm, которую впоследствии заимствовал Том Вуджек, научный сотрудник компании Autodesk для исследования.
С помощью "Зефирного поединка" были созданы условия для развития навыков кросс-командного взаимодействия, развития социального интеллекта, побуждения поиска нестандартных решений. Дети только начали друг друга узнавать (начало года) и эта командная игра в формате ГПР (групповая проблемная работа) стала стартом дальнейших командообразующих упражнений "на сплочение".

Задачи:
- получение участниками совместных позитивных эмоций и эффективного опыта (или понимание ценности) слаженной командной работы, который в будущем помогает наладить отношения для совместной работы в классе;
- формирование у участников знания и понимания важности командной работы;
- создание образа (примера) эффективной коллективной работы и коммуникации;
- улучшение взаимоотношений в коллективе и формирование понимания значимости каждого участника для командного результата;
- раскрытие лидерских, организаторских и творческих способностей детей класса;
- способствовать преодолению робости, страха и неуверенности в ходе поиска совместных решений. 

Актуальность. Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. Без поддержки друг друга будет достигаться только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне. Эффективному взаимодействию нужно учиться (упражняться).

Организационные условия. Командам необходимо за 10 минут построить наивысшую структуру-башню, которая будет свободно стоять на парте, наверху этого сооружения должна быть помещена зефирина. В распоряжении команд папка с одинаковым набором предметов: 20 штук спагетти, один метр тонкой веревки, один метр липкой ленты, ножницы и жевательный зефир. 

Правила:
1. Построить наивысшую свободно стоящую структуру, которая не должна ни на что опираться, кроме как стоять на столе. 
2. Сверху должен быть целый зефир, нельзя его откусывать или делить на части. 
3. Время выполнения задания - 10 минут.
4. Участвовать должен каждый из команды.
5. Позитивный настрой всех участников: "Не предлагаешь, не отрицай!"
Интересно было наблюдать за развитием отношений в каждой подгруппе:
- точка накала достигала своего пика к окончанию отведенного времени;
- учились договариваться (соглашались и спорили);
- не всегда получалось работать слаженно (возникали трудности во время поиска оптимального решения);
- наблюдались разные стратегии достижения общей цели (кто-то доносил свою идею; кто-то начинал действовать и комментирвать свои действия; кто-то пытался объяснить свою мысль, но не хватало слов);
- были и молчуны, но и они с интересом включались, никто не отсиживался в стороне, процесс получился бурным.
Рефлексия. Подвели итоги, сделали выводы, обсудили свои ощущения и наблюдения. Во время обсуждения ребятам стало понятно, что башни смогли построить группы, которые попытались выработать эффективную модель взаимодействия (умение предлагать и принимать помощь, доверие лидеру, распределение обязанностей, слаженность работы). Обсудили с детьми неудачные стратегии работы в группах (участники тянут одеяло на себя, не умеют уступать, доверять, тратят время на выяснение отношений, ссорятся за право лидерства, тратят время на борьбу за влияние в группе).
Команда-победитель была награждена ароматными зефиринами и почетным местом на доске Элмера (в полном составе):
На этапе рефлексии пришли к выводу: только когда все участники команды начинают вместе решать задачу, а не создавать конфликты (ссориться, обижаться) задание выполняется наиболее эффективно. Выводы, сделанные во время обсуждения результатов групповой работы, будут полезны ребятам в дальнейшем, помогут регулировать отношения в группах разного состава в ходе учебных занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий