Поиск по этому блогу

понедельник, 20 мая 2019 г.

Пчелиная география

"Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре года", - такое пророчество всего лишь приписывается Эйнштейну, но очень популярно среди представителей российской пчеловодной "элиты". Согласно прогнозу других учёных (хоть и не Эйнштейна), исчезновение пчёл приведёт к гибели человечества так или иначе.
20 мая по всей планете отмечают Всемирный день пчёл (World Bee Day). Обсудили с ребятами, для чего основан этот праздник, что главная задача праздника - продемонстрировать людям важность жизнедеятельности пчел для всей экосистемы и в первую очередь для человека. Эксперты Программы ООН по окружающей среде высказали предупреждение, что сокращение популяции пчел может поставить под угрозу глобальную продовольственную ситуацию, что грозит гибелью людей. Среди возможных причин такого феномена эксперты назвали глобальное потепление и чрезмерное использование пестицидов.
На учебном занятии ребята с интересом рассмотрели устройство пчелиной семьи, состав, обязанности членов пчелиного сообщества, удивительные факты ровесников динозавров - пчёлок. 
И, чтобы привлечь внимание остальных к проблемам пчеловодства и подчеркнуть важность пчёл для мирового эко-баланса, поддержания "здоровья" планеты, приняли решение участвовать в конкурсе творческих работ "Медовый меридиан Пчелографии", который проводится в рамках международного проекта "Медовый меридиан" и посвящён празднованию 5-летнего юбилея познавательного мультсериала "Пчелография" (пчелиная география). Идея: "Спасём планету, спасём пчелу вместе с героями "Пчелографии". Одна работа символизирует один километр "Медового меридиана". С каждой присланной на конкурс работой километраж "пчелиного меридиана" увеличивается. Нарастили длину меридиана на 27 км:
Познакомились с персонажами мультфильма, которые путешествуют по странам, стремясь сделать жизнь добрее. Поиграли в географию. Каждой паре досталась своя страна (14 пар – 14 стран: Россия, Китай, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Япония, США, Мексика, Индия, Турция, Греция, Ирландия, Дания). Изучили вкратце "визитные карточки", костюм, флаг, сказки этой страны, традиции и обычаи народов этих стран. Визуализируя различные символы стран, ребята помнили о том, что зрителям необходимо догадаться, в какую страну путешествовали герои мультфильма. Поэтому лучше, если это будет "набор" узнаваемых символов. Чтобы визуализировать смысл текста, ребятам приходилось работать не с самим текстом, а с полем смыслов этого текста. Становилось понятно, что описание недостаточно прочитать, его надо понять. Затем помогали себе картинками. Придумывали сюжеты по мотивам мульсериала, где персонажи оказываются в стране, которая выпала для изучения каждой паре. 
Разрабатывали и рисовали каждый свой сюжет, работая в двойке так, чтобы можно было узнать страну по характерным признакам.
Каждый сделал малюсенький шаг к экоосознанности и закрепил этот факт сертификатом участника.


Комментариев нет:

Отправить комментарий