Поиск по этому блогу

вторник, 24 сентября 2019 г.

Корабли-антиподы в гризайле на крафте

Три часа (с переменами) интегрированного занятия (литература, русский язык, ИЗО). Из урока не выпал никто. В основу легла легенда И. Панькина "Корабль туча" (не из программы). Немного прошлись с ребятами по жанрам. Затем знакомились с текстом (по частям). Делились своими мыслями и эмоциями по содержанию. Определяли тему текста. Работали над структурой. Фантазировали о возможном продолжении, не зная родного конца истории. Опешили, столкнувшись с фактом "плохого конца легенды". Кораблики с темой будущего сочинения-рассуждения поместили в бурное море своих неутихающих эмоций. Пока рисовали море (на перемене) продолжали вести обсуждения. Темы, которые всплыли у детей во время мозгового штурма (уже русский язык): мама, Родина, предательство, подлость, неблагодарность... Каждый выбирал свою тему для сочинения. Выдали на-гора очень небольшие, но трогательные истории. Осторожно несли свои сочинения не в закрытой тетради! Всем своим видом просил каждый: "Прочитайте сейчас". Трогало, безусловно. Орфографические ошибки? Да. Много (начало 2 класса). Но они не мешали (ну, почти) считывать отношение детей к теме. Выводы "звучали" убедительно. 
Рисовали в технике гризайль по сюжету легенды. Корабли-антиподы. Необходимо было передать характер двух разных кораблей изобразительно-выразительными средствами. Корабль, несущий добро ("Добрая надежда", отец) и корабль-разрушитель (сын-пират).
На мой взгляд важно начинать учить детей писать сочинение на темы, которые эмоционально откликаются в детях. Такой отклик сегодня был очевиден.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Анатольевна!
    Хотела вас поблагодарить за то, что учите наших детей переживать не только положительные эмоции,но и отрицательные...Давид долго рассказывал,делился впечатлениями удивлял и удивлялся...для него это новое чувство, понятие предательства... весь вечер посвятили обсуждению и анализу произведения, а после, он пошёл и слепил корабль с двумя флагами (пиратским и с добрым смайлом) и прилепил его на холодильник,рассказывая Лии эту легенду...в заключении, сын добавил, что верит в то, что «Корабль туча» обязательно найдёт ту веточку,за которую сможет зацепиться и превратиться обратно в человека на корабле.Ведь он успел раскаяться и крикнул «Мама!»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо огромное за обратную связь. Спасибо, что развиваете темы, которые ребенок приносит из школы. Здорово, что проживаете эти события вместе с ребенком (теперь и со вторым).

      Удалить