Поиск по этому блогу

вторник, 7 января 2020 г.

Расскажи мне о себе

Феномен самопрезентации часто связывается исследователями с мотивом получения одобрения. Даже взрослые испытывают затруднение на просьбу о самопрезентации и чаще всего перечисляют не главное, а то, что первое приходит им в голову. Младшие школьники, рассказывая о себе, либо теряются, либо перечисляют то, что хотят от них услышать взрослые. 

Чтобы исключить защитную функцию самопрезентации и актуализировать смысловую, был использован прием повествования о себе из образа животного (элемент ролевой игры "Я-кот"- приём или "Расскажи мне о себе"). На вопрос "какой я?" ребёнку легче ответить из роли. Дети сначала  "создавали" себя-кота, а потом описывали себя-кота (презентовали себя из образа):

- Мой кот спокойный, многоидейный… (Рома)

- Мой кот учёный, любит ходить в школу, рассуждать, учить других котов… (Данила)

- Весёлый, умеет разговаривать и летать на сахарные облака, сладкоежка… (Вика)

- Мой кот не боится ничего делать, у него много идей, но не хватает материалов и времени на все выходки и поделки… (Андрей)

- … радостный и весёлый, добрый и мягкий, немного смешной, любит гулять… (Даня С.)

- Моя кошка любит сидеть дома, но когда собирается большая компания, любит прогулки с подружками… (Ира)

- Мой кот обладает телепатией и телекинезом, читает мысли других, у него откроется третий глаз… (Эйтан)

- … очень спортивная, любит украшения, у неё много приключений, в которых она много увидела, почувствовала, узнала… (Озаряна)

- … он разноцветный, бешенный, одна лапа исцарапана, он испачканный в глине, когда поскользнулся и упал… (Али)

- Моя кошка высокая, любит украшения, узоры, есть часики, очень красивые глаза… (Вероника Т.)

- … сильный, может сделать выход с переворотом, подтягивается на турнике на одной руке… (Сергей З.)

- … красивая, весёлая, любит курицу с подливкой, нравится заниматься гимнастикой, хочет научиться садиться на шпагат, не очень любит бегать, потому что когда она бегает, у неё живот болит, у неё получается фантазировать… (Лиза)

- Моя кошка много занимается поделками, у неё много мыслей, когда у неё есть идея, какое-нибудь скучное дело она делает весёлым и всё становится интересным… (Диляра)

- её зовут Бантик, потому что она любит бантики и украшения, она очень любит бегать, любит мясо и чуть-чуть мороженое, ей нравится петь… (Саша)

- Мой кот очень любит танцевать по-странному: т-т-т-т-т-т-т-т-т-т, не очень любит делать уроки, любит гулять, бегать, скакать, играть с друзьями, всегда радостный (Влад В.)

- … он весёлый, любит поспать иногда, умеет плавать (научился годик назад), ходит сам в магазин, по утрам он сонный, в классе он обычно отвечает со второго урока… (Вова Ч.)

- Мой котик очень добрый, любит улыбаться, веселиться, на уроках старается думать, понемногу получается… (Настя)

- … любит играть с другими котятами в прятки, догонялки, хочет научиться плавать и быстро читать много интересных книжек, нравится в школе, любит улыбаться… (Иванка)

- Мой кот очень быстрый в футболе, в шахматах уже выигрывает у папы, любит помогать маме мыть посуду, гулять с собакой, прыгать, в школе нравится, конечно, но есть трудности, вчера быстро сам всё сделал… (Давид)

- … красивая, умная, любит поиграть со своей сестрёнкой, любит вареную колбасу и конфеты не только шоколадные, она любит математику … (Соня)

- … очень весёлая сегодня и всегда, у неё есть брат, любит бусики, ходит в музыкальную школу, поёт, стала больше трудиться, стало много успехов … (Вита)

- … любит учиться, нравится рисовать, постоянно пачкается, поэтому она радужная, больше всего любит борщ и салат "султан", привыкает к капусте и перцу… (Сайде)

- … сам он большой, любит есть разные грибы (и маринованные, и жаренные), сам собирает грибы, любит кушать сладкое: конфеты, батончики, прыгает, когда у него что-то получается, любит играть в игры и выигрывать… (Ефим)
Дополненные учебные занятия 2 модуля предмета технологии «Конструкторская мастерская» по темам: Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Комментариев нет:

Отправить комментарий