Поиск по этому блогу

пятница, 24 января 2020 г.

"Огонь, вода и медные трубы"

Химичили с 11-классниками. Или они с нами. Осознавали себя в мире и мир в себе.
"Дети - детям". Декада "Время первых". 
"Хочу скорее, чтоб началась у нас химия!", - написал один из второклассников после. Для этого и нужны такие уроки, по-моему.
Понравилось/не понравилось - формат узковат. Опрос (ниже) помогает анализировать полученную на "другом" уроке информацию и впечатления от работы. Выводы сделаем вместе потом. Что поняли, а что осталось загадкой, где почитать об этих явлениях. И (главное), как тема этого урока связана с темой декады. Как химические и физические явления, с которыми познакомили 11-классники второклассников, повлияли на изобретения человечества.
 Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Понравилось ли тебе принимать участие в таком уроке?. Количество ответов: 16 ответов.
Что понравилось? 
Были интересные опыты как фокусы. (Диляра)
Старшеклассники были как волшебники. (Сайде) 
Было очень интересно, узнала много нового. Понравилось, как сделали зелёную трубку - какая-то жидкость зелёная была и масло, там лава просто получилась. (Озаряна) 
Там были эксперименты, которые у меня вызвали восторг! Хочу скорее, чтоб началась у нас химия! (Рома) 
Понравилось, потому что мы помогали делать химические опыты и это было очень интересно. (Вита) 
Понравилось, потому что было интересно! Мне очень понравились свойства огня, меди и воды! (Вероника Т.) 
Понравилась подача материала старшеклассниками и материалы для опытов. (Иванка) 
Не понравилось. Некоторые вещи я знала. Химия - это не моё увлечение. (Ира) 
Понравилось проводить самим маленькие эксперименты. Понравилось, как старшеклассники рассказывали интересные факты. (Даня С.) 
Было интересно. Понравилось, что позволили принимать участие в познавательном процессе! (Миша)
Я люблю эксперименты и вот такие химические фокусы. (Андрей)
Понравилось, потому что узнал много нового и интересного о свойствах огня, как надо обращаться с опытами с огнём. (Давид) 
Что ты запомнил про "огонь"?
Некоторые жидкости умеют гореть. (Лиза) 
Что он потухает, если закрыть воздух. (Озаряна) 
Огонь может гореть без кислорода если добавить специальную жидкость. (Настя) 
Огонь бывает для людей полезным и опасным. (Иванка) 
Что огонь может сам зажигаться. (Сайде) 
Огонь можно получить разными способами. (Данила) 
Если огонь поместить в вакуум, то он погаснет. (Эйтан) 
Огонь может поджигать сухие и жидкие вещества. (Даня С.) 
Огонь можно добыть без спичек. (Миша) 
Вата, если её облить каким-то веществом, (по-моему, зелёным) может загораться несколько раз. (Ира) 
Что огонь может зажечь спирт. (Ефим) 
Некоторые жидкости горят, некоторые смеси помогают огню возрождаться. (Давид) 
Что нового ты узнал про "воду"? 
Вода тяжелее, чем масло. (Лиза) 
Что масло легче воды. (Диляра) 
Когда Рома сунул монетку в воду, то капелька была. Монетки складывали, чтобы увидеть бугорок. Нас было 19 и бугорок появился. (Озаряна) 
Что при смешивании масла и зелёной жидкости они меняются местами потому что масло легче. (Рома) 
Что, если добавить сначала масло, а потом воду всё равно масло выйдет на поверхность потому что вода тяжелее чем масло. (Настя) 
Если налить в воду масло, то оно всегда остаётся на поверхности воды. (Вита) 
Про воду узнала то, что могут быть большие беды (цунами, наводнения). (Вероника Т.) 
Что человек состоит из воды, можно получить ожоги и горячей водой и холодной. (Иванка) 
Что вода может гореть. (Сайде) 
Вода тяжелее масла. (Данила) 
Водой можно обжечься и переохладиться. (Эйтан) 
Что, если пластиковый кулек наполнить водой, и проткнуть карандашом вода не будет вытекать. (Ира) 
Что вода может потушить огонь. (Ефим) 
Смешивая два вещества могут получится интересные открытия, вода может менять цвет за счёт некоторых веществ. (Давид) 
Что означает фразеологизм "испытание медными трубами"? 
Испытание достижениями. (Лиза)
Пройти через трудности. (Диляра)
Когда человек становится знаменитым. (Озаряна)
Пройти большое и сложное испытание. (Рома) 
Если ты достиг успеха нельзя поднимать свой нос вверх и зазнаваться. (Настя) 
Очень трудные испытания. (Вита) 
Этот фразеологизм означает - сложные испытания. (Вероника Т.) 
Человек в жизни должен пройти через все испытания: через воду, огонь и медные трубы, чтобы достичь успеха и хорошего результата. (Иванка) 
Это испытание славой. Самое сложное испытание. (Данила) 
Испытание славой. (Эйтан) 
Пройти трудные препятствия. (Даня С.) 
Нужно стать грамотным человеком, но главное не загордиться. (Миша) 
Это значит, что человек прошёл испытание "перехвал" (славой, известностью). (Ира) 
Пройти очень сложные испытания. (Ефим)
Это означает закал. (Андрей)
Что надо поджечь медь окунать в специальный раствор, и она возвратит свой цвет, ещё можно смешать вещества и окунуть туда гвоздь, и он покрывается медью. (Давид) 
Какой фрагмент урока тебе больше всего понравился?
Когда горят жидкости. (Лиза)
Опыт с ватой, которая загоралась несколько раз. (Диляра)
Когда я перемешивала кристаллы из Средиземного моря. (Озаряна) 
Когда мы делали тину и с наливали масло с зелёной жидкостью. (Рома) 
Опыты с огнем. (Настя) 
Когда мы кидали в воду монетки и вода не вытекла из баночки. (Вита) 
Мне понравилось, когда показывали эксперименты со свойствами огня, воды и меди. (Вероника Т.) 
Когда мы все вместе заполняли тарелку с водой монетками и пытались не пролить. (Иванка) 
Момент, когда из меди делали медь. (Даня С.) 
Про огонь. (Данила) 
Когда нам показали начало фильма, и предложили досмотреть его до конца. (Ира) 
Когда делали жидкую медную трубу. (Ефим)
Когда масло и воду наливали в 2 стакана и потом они перемещались. (Андрей)
Когда мы показывали опыты с огнём. (Давид) 
Что бы ты посоветовал изменить учителям-11-классникам, чтобы урок стал еще интереснее?
Больше разных опытов. (Лиза)
Ничего, и так интересно, можно добавить опытов с безопасным взрывом. (Диляра) 
Рассказать, как сделать неоновую краску - это относится к медным трубам. (Озаряна) 
Подготовиться получше, чтобы колбы нужные стояли на столе чтобы они не спрашивали учителя. (Рома) 
Как можно больше опытов провести каждому из учеников. (Настя) 
Я бы хотела, чтобы дети-зрители больше могли участвовать в экспериментах. (Вероника Т.) 
Мне все понравилось, они молодцы! (Иванка) 
Мне и так всё понравилось. (Сайде) 
Мне все очень понравилось. (Данила) 
Побольше экспериментов. (Эйтан) 
Добавить небольшие взрывы. (Даня С.) 
Все было интересно, но ещё хочется самим больше участвовать в процессе. Ставить опыты. (Миша) 
Добавить зрелищности, говорить какие вещества делают тото или тото. (Ира) 
Чтобы про воду и огонь было побольше опытов и исследований. (Ефим) 
Добавить ещё каких-нибудь опытов с огнём, водой и медью, если они существуют. (Давид)

1 комментарий: