Поиск по этому блогу

понедельник, 10 февраля 2020 г.

"Вафельное сердце" и математика

Продолжение.
Математика и технология. Мария Парр "Вафельное сердце". Книга о любви, счастье, семейных ценностях и "большом сердце". 

Вместо тетрадей - бумажные тарелки. 

Ввожу интригу о самом мудром персонаже - бабе-тёте. Объясняю, почему "баба", почему "тётя". 

Мастер-класс по приготовлению теста для вафельного сердца. 

"Так вот, оказывается, как называются вафли бабы-тёти - "вафельное сердце". Я не очень хорошо умею печь, но я прилежно следовал всем указаниям рецепта, и скоро на столе уже стояла большая миска с тестом". 

Запах. Предлагаю закрыть глаза и вдыхать запах… 

- Сразу стало теплее! (это не из книги, это поделилась Вероника Т.) 

Пообещала детям, что на наш запах сбегутся гости. Так и случилось. Целый день. В наш класс приходили разные люди и делали глубокий вдох… Оказалось, людям удивителен запах ароматных вафель в стенах обычной школы. 

"И тут я учуял запах, от которого у меня по спине побежали холодные мурашки". 

Старая советская вафельница. Каждый выпекал вафельное сердце. У каждого был свой способ. Выпекать сердце было не так просто. Но очень увлекательно.

Вычерченной дома палеткой дети измеряли площадь вафельного сердца. Пили чай с лимоном и вдыхали аромат. 

"Сидеть на диване у бабы-тети и есть горячие вафли под шум дождя на улице - лучше этого нет ничего на свете". 

Для кого-то сложность - ждать своей очереди. Для кого-то проблема - вычисления, так как порядок действий в выражениях с делением еще не усвоен (есть ещё время). Фокусироваться на главной задаче получилось у всех. 

"Это произведение о настоящей дружбе и ценностях семьи, горьких расставаниях и необратимых потерях, ненужной старости и детской беззащитности, заботе и способности сопереживать и любить". 

Эта книга для семейного чтения. Жду, когда дети поделятся впечатлениями. И ответят на вопросы: "почему баба-тётя пекла для ребят вафли в форме сердца?"; "что символизируют вафли в отношениях людей в произведении?" И зададут свои вопросы.

Всё. 

Нет, не всё. Эйтан: "Я готов вечно делать домашнее задание, вдыхая этот аромат. Как дома!" (остался в школе до четырех часов).

Техника безопасности соблюдалась. Тема усвоена. Затруднения обнаружены. Отметки получили все. Фокус на общечеловеческих ценностях (уют, тепло, дружба, любовь, забота, хрупкость человеческих отношений, прощение...)

Рефлексия двух дней. Дети говорят:

- … мы учились печь вафли и слушали рассказ… не поверите, я не хочу выходные, я так хочу порисовать и так хочу вафли… (Сайде) 

- ...я хочу почитать книжку "вафельное сердце". Я узнала, что люди бывают богатыми и добрыми... (Вероника Т.) 

- … я собираюсь почитать "Вафельное сердце", мы измеряли сердце палеткой и это самое интересное для меня… я научился печь вафли и делать чай… (Миша) 

- … мне понравилось фокусироваться, я понял, как измерять палеткой… (Давид) 

- меня очень тронула легенда про хана, я понял, что фокус может быть в разных понятиях, мне понравилось измерять площадь вафли с помощью палетки, за эти два дня у меня развилось фокусирование… (Эйтан) 

- … я узнала, какие бывают сердца, мы рисовали жирафов на 8 марта маме, вафли были очень вкусные, тесто никак не кончалось, и мы угощали почти всех учителей… (Вика) 

- … я понял, что фокусировать внимание - самое главное, потому что если застывать "в облаках" и в них летать, то ничего не получится. Фокус - это когда направляем внимание. Я научился находить площадь в круглообразных формах. (Сергей Г.) 

- … я запомнила, что у жирафа самое большое сердце. По математике я поняла, что можно измерять площадь даже у круглых фигур. По русскому языку я пополнила свой запас фразеологизмов про сердце. Дома я пеку вафли, но со всем классом мне понравилось даже больше, потому что всем классом интереснее. (Диляра) 

- … я поняла, что большое сердце может быть у каждого. Я узнала историю, как баба-тетя помирила всех. Мне понравилось больше всего печь вафли и измерять вафельное сердце. Я не очень могу с одной вещи переключаться на другую. (Настя) 

- Я научился производить свое большое сердце. Мне понравилось жарить вафли, рисовать жирафов. Я узнал новые фразеологизмы про сердце. (Даня С.) 

- Я узнала, как находить площадь сердца… узнала, что нельзя ссориться… (Вита) 

- … мы измеряли вафельное сердце в палетке… (Влад) 

- … спасибо за то, что вы нам рассказали, как измерять площадь сердец, кругов, овалов. Вы мне подсказали, какую мне книжку читать. Во втором полугодии я сильно устаю, становлюсь рассеянной… за эти два дня я отдохнула. (Ира) 

- Мне было очень интересно. Я узнал много нового. (Андрей) 

- Я в первый раз сделала вафли своими руками… Я бы хотела почитать книжку про вафельное сердце. (Иванка) 

- … я очень хочу почитать "вафельное сердце"… мы изучали тему про "большое сердце". (Саша) 

- … я решил почитать "Вафельное сердце", потом "Братья львиное сердце"… такие вкусные вафли я никогда не ел. (Рома) 

- … очень весёлые дни … (Али)

Теперь всё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий