Поиск по этому блогу

суббота, 22 февраля 2020 г.

Он + Ты = портрет с дофамином в крови

И снова каллиграмма. На этот раз два подарка в одном портрете: "поговорить о себе" ("Он") и "послушать о себе" ("Ты"). Дети (как и взрослые) обожают говорить о себе, о своём опыте, о своих желаниях, открытиях, потому что это дарит положительные эмоции. За возникновение приятных чувств отвечает всплеск активности в нейронных областях, связанных с удовольствием, мотивацией и вознаграждением.
Специалисты лаборатории Нейрофизиологии Познания и Эмоций Гарвардского университета провели два этапа исследования и выяснили: 
- говорить о себе приятно; 
- наличие слушателя делает рассказ о себе приятнее; 
… 
Дофаминовая система (центр удовольствия) участвует в вознаграждении и мотивации, формирует приятные чувства, отвечает за то, что мы испытываем. Ряд традиционных стимуляторов центра удовольствия включает, как показало исследование, и разговор о себе. Именно через центры удовольствия поощряется наше желание делиться собственными мыслями. 

- "Поговорить о себе" (девочки выспрашивали у мальчишек об их увлечениях, пристрастиях, о том, что им интересно, о чем мечтают, что любят читать, смотреть, слушать, кушать…) – "Он"; 

- "Послушать о себе" (девочки рассказывали о том, какие они – наши мальчишки – добрые, умные, красивые, любознательные..., только делали это в виде текста каллиграммы, текстом этим и рисовали) – "Ты".
И еще… Я подписана на рассылку от Мела "Привет, учитель!" Накануне прочитала письмо от учителя о 23 февраля. Не согласна. Это праздник не о "милитаризме", не о "войне", не о "прославлении наших побед". Это праздник о Мужестве. Говорили с ребятами о значении этого слова. О силе духа и малодушии. О том, что мужественным человеком быть непросто. А также встраивали понятие "мужество" в тему "дружба, понимание и доверие"…

Пока мальчишки решали задачу (на сколько частей разрезать каждый из трех пирогов, чтобы угостились 27 человек), девочки с волнением (а вдруг "не понравится", "не узнают себя") размещали портреты, чтобы (сначала издалека, а потом вблизи) мальчишки смогли прочитать о себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий