Поиск по этому блогу

вторник, 24 ноября 2020 г.

Погружение в явление "почта"

     Информация. В нашем мире сложно назвать что-то еще, такое же неосязаемое и такое же плотное, пронизывающее все направления и постоянно скапливающееся вокруг нас. Сохранение информации появилось с первыми наскальными надписями, а вместе с необходимостью передавать ее на дальние расстояния зажглись сигнальные костры и зазвучали барабаны. Так родилась первая почта. 
     Как увеличивалась необходимость делиться информацией, как эволюционировала почта по мере развития нашего мира, какие изобретались формы связи от тамтамов до почтовых дронов, - эти и многие другие вопросы решались ребятами 3 класса в ходе погружения в феномен "Почта". Искали способы интеграции учебного содержания предметов школьного цикла: литература, математика, русский язык, окружающий мир, изо.
🖂 Эмоциональное вовлечение – фрагмент из фильма "Зов предков" (35:42-39:12) и фраза "Видишь, Бэк, от нас зависит не только почта, но и жизни; мы привозим надежду и любовь…" 
🖂 Групповая работа с фрагментами книги Г. Кублицкого "Письмо шло пять тысячелетий" и презентация своей части истории возникновения письма и почты. 
🖂 Жеребьевка маршрутных листов. Каждый МЛ с животным-почтальоном из топ-30 (самые быстрые животные) с описанием особенностей и данными о максимальной скорости этого "почтальона". Забавно реагировали в моменте "встречи с почтальоном", который достался.
🖂 Знакомство с задачами на движение. Данные о скорости получены. Нужно добыть данные о расстоянии, составить задачи и предложить решить их однокласснику. Отправились искать точку назначения для послания к указателю расстояний. 
🖂 Завернули к Почте Артека. Там наблюдали необычную картину: куча голубей пасутся на травке. Дети сразу окрестили их почтовыми. Хотели очень тихо подкрасться, но не вышло. Испытали дружное "Ух!" и ветер от крыльев на щеках во время резкого их взлета. 
🖂 Процесс составления задач: 1 – на движение, 2 – на разностное/кратное сравнение (скоростей почтальонов). Например, "Орёл летел с письмом в Мехико со скоростью 320 км/ч. Расстояние от старта до цели 11480 км. Сколько времени будет потрачено почтальоном на доставку письма?" Решить и проверить с помощью калькулятора, округлить.
🖂 Сочинение письма (теперь уже известному) другу в Москву (школа им. В.В.Маяковского). Переписка началась во время дистанта. Сочиняли сначала на бумаге, затем переносили в электронный формат (прокачивали навык клавиатурного набора текста). 
🖂 Работа с картами Гугл и Яндекс. Поиск точки назначения на карте для своего письма, прокладывание маршрута следования письма в контурной карте, сбор данных (интересных фактов) о пункте прибытия (город, который выбрали). 
🖂 Рисовали своих "почтальонов". Тушь, перо.
🖂 В динамической паузе строили своих животных-почтальонов в порядке возрастания/убывания их скорости. Условие: нельзя переговариваться, только жесты, мимика. Искали рациональный способ решить задание быстро, без возни. Соревновались девочки/мальчики – строили по отдельности свой топ "самые быстрые животные". 
Для завершения процесса необходим совет экспертов. Вопрос к микробиологам, вирусологам, эпидемиологам. Можем ли мы во время пандемии писать бумажные письма? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий