Поиск по этому блогу

четверг, 10 декабря 2020 г.

Погружение в явление "Древняя Греция"

        Это была серия учебных занятий. Елена Урсуленко (MA Philology, MA Psychology, MA Choreography), бинарный урок. Синхронизировались с Леной с первой встречи. На занятии мы подхватывали и продолжали нить процесса, незаметно перестраивались (если того требовала ситуация) и получалось очень плавно перетекать из одного вида деятельности в другой, из одного условного этапа занятия в следующий. 
        Первый день. Костюмированно-литературный. Здоровались по-гречески. Говорили о школах в Древней Греции (гимнасий), правилах, изучаемых предметах. Читали мифы Древней Греции, узнавали миф по главному предмету: "говорящий символ" во фразеологизме. Выстраивали иерархию древнегреческих богов. Соотносили греческий алфавит с современным русским, читали слова на греческом. Писали на глиняных табличках (их пришлось герметично упаковывать, чтобы они смогли дожить до нужного момента), собирали список слов, которые пришли к нам из греческого. Учились писать своё имя. Выясняли, какие из наших имён имеют греческие корни. Считали по-гречески, разучивая шаги сиртаки. Читали информацию о символе победы, славы, мира со времён Античности - о ветви лавра. Лавровые венки детям возложила на головы греческая богиня, заглянувшая на огонек греческого симпозиума. Рисовали сюжеты мифов в музыкальном сопровождении, за тихой и приятной беседой. К концу дня взвыли от сковывающего движения "хитона": "как они могли в ЭТОМ ходить? бегать? танцевать?"
       День второй. Танцевально-математический. Вникали в принципы пифагорейской школы (закрытость, заслужить право войти во внутренний круг, посвящение, аллегорические проактивные и запретные правила). Читали об истории возникновения пентаграммы (пифагорейский пентакл), вспоминали счет: 1, 2, 3, 4, добавили "пять". Учились чертить пентаграмму (отрабатывали умение работать с 30-см линейкой). Продолжили знакомство с фразеологизмами из древнегреческой мифологии - на ура. Писали текст о греческой пите, название текста - греческими буквами. Затем готовили одну питу на пару и поедали. 
       Потом целый месяц на каждом шагу находили слова греческого происхождения и разучивали сиртаки. Об этом танце читали и думали, обсуждали тему пересечения областей математики и танца. Историю о сломанной ноге актера дети тоже узнали. Когда они услышали темп танца, который постепенно меняется от медленного к более быстрому, достигая к концу очень высокой скорости, некоторые слегка испугались, некоторыми овладел азарт. Все в итоге справились, танец выучили, родители пошили костюмы. И на конкурсе дети представляли сиртаки. 

1 день

2 день

Через месяц

Спустя год

Неделю назад Лена написала sms о том, что "делится опытом с коллегами", что "очень хотела бы приехать". На мой радостный отклик ответила, что в следующий её приезд в Артек "у нас с детьми Древний Рим по плану и тарантелла с пиццей".

2 комментария: