Поиск по этому блогу

воскресенье, 23 мая 2021 г.

Дом моей мечты

1 этап. Рисунок Дома мечты. 
Нарисовать свой дом – это рассказать о себе, о своих особенностях, о своем представлении безопасного существования в этом мире. Это рассказ о своей картине мира. Опирались на опыт зимнего учебного занятия. Тогда погружались в явление «Уют».

Когда рисовали дом своей мечты, выходили на чувственный уровень восприятия темы. Индивидуализировали свои представления о собственном доме. Некоторые дети столкнулись с трудностью отделить свой мир от мира взрослых, которые их окружают сейчас. Для некоторых было даже болезненным представить в будущем процесс сепарации от родителей (отделения себя, своего мира от мира родителей). Некоторые впервые задумались на эту тему: «Как это?» «Я буду жить отдельно от семьи/мамы?» «Я всегда буду жить с мамой!» «Мы всегда будем жить под одной крышей вместе, только в разных комнатах» «Я даже представить такой дом не могу!» Наши дети находятся сейчас на третьем этапе сепарации. 

Взрослым важно понимать, что психологический отход от родителей проходит четыре фазы. Каждая из них имеет свои особенности, от которых зависит становление ребенка как личности. Если этапы сепарации проходили успешно, повзрослевшие дети смогут самостоятельно и благополучно решать все свои жизненные проблемы (если родители искали рациональное зерно в поступках ребенка, а не подавляли их своим родительским авторитетом – с одной стороны, не привязывали их к себе, не позволяя иметь свое мнение в принятии решений, не инфантелизировали своего ребенка – «я знаю, как лучше для тебя», с другой). Результат сепарации от родителей: умение без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью; умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия.

2 этап. Главные слова на тему «Дом». 

Главные слова «для тебя» на тему «Дом» помогали глубже приникнуть, погрузиться в тему. Четыре существительных, четыре прилагательных, четыре глагола. По тому, какие именно слова ребенок выбирает главными о «доме», можно лучше понять особенности принятого «домоустройства», а также предпочтения самого ребенка в семье. Обращает на себя внимание отсутствие прилагательных или глаголов в перечне «главных слов» у некоторых детей. 

«Главные» существительные: 
«Главные» прилагательные: 
«Главные» глаголы:
3 этап. Архитектурные стили. 

Рассматривали закономерности развития и смены архитектурных стилей. Сравнение и систематизация. Большую заинтересованность проявили дети, узнав о том, что смена стилей в архитектуре происходила не случайно, а являлась результатом более глобальных процессов общественного развития. Взгляд общества на мир вокруг. Решали в процессе задачу: понять, какую функцию несет для каждого их них их жилище, к какому стилю ближе всего «оказался» нарисованный им Дом. Сопоставляли свою «картину мира» с парадигмами представления о мире человечества. Многие оказались около Романской архитектуры («мой дом – моя крепость»), некоторым важно было «украшательство», увидели в своих домах смешение стилей, придумывали свой стиль. 

4 этап. Сочинения детей: 

Дом – это место, где тебе хорошо. Есть чем заняться, можно погрустить, быть самим собой. Я нарисовала домик на дереве. Название этого стиля – «Уютизм», я сама его придумала. Это что-то очень похожее на китайский стиль. Для меня главное, чтобы дом был красивым и уютным. Вокруг моего дома растет сакура и газон. Мой дом из дерева, хотя и нам на дереве. Дверь розовая, резная, нежная. Чтобы войти в него, есть лестница. Она желтоватая. В моем доме много животных. Я сама его представляю так: я захожу в кухню, пахнет шоколадом, достаю шоколадку и читаю книжку. Потом со своими зверушками на прогулку. Я буду мыть свой домик. Без дома неуютно и мокро в дождь. Мне без него никак. (Вероника Т.) 
Пень-землянка. Дом у меня не очень получился (пень, а не дом). Только сегодня я заметил, что это либо пень или землянка, нет не землянка, а гора. Дом-землянка-супер-пень. Утром я иду позавтракать яблоком с крыши, попить воды или поучиться поплавать в речке. В основном я торгую теми же яблоками с крыши и делаю деревянную модель. Мне нравится мой дом. Я часто чиню окна и сам дом (яблоки с крыши и волны ручейки). Живу в Петрограде в лесу, зимой охочусь, летом рыбачу. Всё село у меня всё покупает. (Влад В.) 
Для меня дом – это когда ты вырос, ведь надо зарабатывать деньги, чтобы построить его. Но когда всё случилось – это уединённость, новые идеи, и способ почувствовать себя взрослым и самостоятельным. Я рисовала свой дом тот, который мне будет удобным. Я бы, когда уходила, провожала его, а он меня ждал бы. Скорей всего – это постмодернизм, но немного легче. Он такой потому что круг можно поделить на сколько угодно частей. А цвета такие потому что мне нравится нравятся цвета заката, и я хочу, чтобы закат был всегда со мной. Вокруг моего дома газон и забор. Я хотела, чтобы видели, что это моя территория. Мне кажется, что в нем очень уютно. И в нём можно собрать всю семью, играть или смотреть фильм. Без домов ничего не было бы – ни любви, ни заботы, ни безопасности. Ведь на карантине – это единственное место, где можно было сидеть. (Озарана) 
Дом – это место, где всегда уютно, чисто, красиво, семейно. Мой дом – «Летний ананас». Особенность моего дома в том, что он ночью светится. Вокруг дома забор и сад с цветами и пальмами. В доме есть спортзал, там я медитирую и занимаюсь спортом, купаюсь в бассейне. Мне очень нравится мой дом. Мне бы хотелось, чтобы этот дом существовал в будущем на Мальдивах рядом с пляжем. (Лиза) 
Я думаю, что дом – это уютное место, в котором можно уединиться. И в нем всегда будет хорошо. В гостях хорошо, а дома лучше. У меня дом в стиле модернизм с элементами классицизма. Потому что он обычный, но есть немного украшений. Этот дом такой, потому что я хочу быть на природе в уединённости. В доме у меня должны быть животные (кролики, кошки, птички). Вокруг дома у меня газон, деревья и площадки с развлечениями. В доме я буду создавать разные поделки, лепить скульптуры. Чтобы у меня была красота, я буду поливать газон и цветы. Я думаю, что дом человека – это самое главное, без дома никогда не будет счастья и веселья. (Вита) 
Дом – это укрытие, надежда и отдых. Я нарисовал дом в дереве, потому что иногда я хочу быть один. Он такой потому что я люблю природу и готовить. Мне свой дом нравится, но я хочу переделать его в другой, стиль хай-тек. Хочу жить в Нью-Йорке потому что я буду кредитором и построить на этом компанию. В Нью-Йорке, потому что это большой город и там будет много клиентов. (Эйтан) 
Дом – это самое уютное место в мире. Хорошее, теплое. Дом в виде яблока и с яблочным садом и газоном. Почему дом в виде яблока? Потому что я люблю яблоки. Я люблю спать, играть, отдыхать, делать уроки в моём доме. Мне свой дом очень нравится. Почему дом – важная часть мира человека? Человек без дома – вовсе не человек, без дома человеку будет грустно и всё делать грустнее. (Ваня) 
Дом – это там, где живут люди, но не все, чтобы там жить нужны деньги. Дом нужен для защиты людей от многих опасностей. Я нарисовала дом сладостей. Думаю, что это стиль «сладостей», я придумала его сама. Выбрала потому, что я люблю сладости. Вокруг дома находится огород, деревья, газон и бассейн. Я бы часто там проводила вечеринки, читала, играла, спала, убирала. Мне нравится свой дом, но некоторые детали я бы добавила: украшений и газон с цветами. Я думаю, что дом нужен для людей от разных опасностей и для уютности и удобства. Мне нравится мой дом! (Вика) 
Дом – это место, где ты в безопасности, где ты всегда счастлив. Я нарисовала себе дом на дереве в стиле модернизм. Вокруг моего дома находится горка, качели, балкон и канатная дорога. В своём доме я делаю еду, играю, читаю, смотрю фильмы и ем. Мне очень понравился дом, который я нарисовала, жаль, что я не могу в нём жить. Я бы всегда протирала горку, мыла полы, вытирала пыль и, конечно, ухаживала за свои деревом и поливала. Мой дом бы стоял рядом с домой моей семьи. Я уже представляю, как я сижу в джакузи с моей книгой про русалку и пью кофе латте. (Сайде) 
Дом – это одна из потребностей человека. Дом – это крепость, в котором защищаются и в котором живут. Стиль моего дома между модернизмом и обычным домом с деталями украшений. В доме я хочу добавить две комнаты и еще хочу украсить свой дом. Вокруг моего дома нечего нет, но я бы хотел сад. Я бы находясь в нем, когда все закончил, наслаждался своим домом. Мне очень понравился мой дом, только нужен задний план. Чтобы мой дом не разрушился, я бы делал ремонт. Чтобы защищаться, я бы сделал ворота. (Али) 
Дом – это место, в котором можно отдохнуть, ничего не бояться, радоваться жизни. Мой дом в стиле хай-тек, весь из стекла, находится на природе, электричество вырабатывается с помощью ветра и температуры. Мой дом огражден электро-забором, электрощитом. На территории очень удобно, имеется бассейн и спортзал. Внутри моего дома есть игровая, рабочее место, большая кухня, просторные комнаты и зал. Во втором блоке дома спортзал, бассейн, счетчики, выходной люк. Мой дом будет на Марсе и в Крыму. Мне нравится свой дом, и он для меня защита и место работы, отдыха. Мой дом мне нужен. (Даня С.) 
Дом – это место, которое ты никогда не кинешь, в котором можно рассказать все свои эмоции и проблемы. Я рисовал дом в стиле хай-тек. Осоенность дома в том, что есть башня кошек и стена рыбок. Я очень люблю рыбок и много пространства, бассейн. Вокруг дома у меня травка, эко-шар и кипарис-дом. Мне мой дом очень нравится… Мне кажется, что в мой дом надо добавить одно – это вход! В доме я буду работать и отдыхать. (Данила) 
Дом – это то, где ты сможешь быть счастлив. Каждому существу необходимо тепло и спокойствие. Мой дом похож на прозрачный шатёр, которые были в Древнем Китае. Из украшений у моего дома золотая оправа, узорчатый забор, бархатные занавески, двери-ворота. Крыша с элементами Ренессанса. Дорожка к дому выложена плитками! Я сделала этот дом для того, чтобы в нем можно было отдыхать от наружных забот и дел. В нем всегда можно сбросить негативную энергию. Мой дом – самый тихий и уютный. Газон вокруг дома малахитовый (я бы изменила на более светлый), а клумбы на нем с фиолетовыми лилиями. В нашем роду есть традиция: каждое поколение строит свой дом и продолжает дом родителей. Дом моей бабушки я улучшу и построю свой. Мой дом будут улучшать мои дети. Сейчас мне не хватает душевного тепла. Я хочу всегда быть позитивной. Для этого мне нужна библиотека, тёплый чай и обязательно семья. Я буду поддерживать родных, а они – меня. Я мечтаю о таком доме. (Ира) 
Дом – это то, в чем могут отдыхать, в чем могут люди кушать, спать, отдыхать с друзьями после работы, проводить время с друзьями. Нарисовал я дом в виде шины от машины. В нем десять этажей… Вокруг моего дома находится природа. Жить я буду на Лаванде. (Ефим) 
Дом – это место, где тебе уютно. Мой выдуманный стиль дома «фруктовый»… Вокруг моего дома ничего нет, потому что я хочу жить в воздухе. Мое самое большое счастье, что его можно есть. Мне очень нравится мой дом, потому что я могу наблюдать, что происходит внизу. Если бы я жил в этом доме, я бы ухаживал за ним (поливал, подметал). Дом – это важная часть человека, без дома мы бедны, особенно зимой. (Миша) 
Дом – это место, куда ты всегда можешь прийти и тебя там ждут, любят. Мой дом в стиле «Мираж» - это современный стиль дома. Этот дом нужен для того, чтобы жить в нем и наслаждаться. Можно спокойно все обдумать или наоборот расслабиться. Вокруг моего дома газон и сакура. Потому что мне нравится природа. В этом доме я успокаиваюсь, слушаю музыку, учусь, рисую, читаю… Мой дом очень важен для меня. (Соня) 
Дом – это место, в котором человек испытывает особые чувства. Обычно это положительные чувства. Но если человеку что-то не понравилось или его что-то пугает… вчера мы рисовали свои дома, в которых будет уютно. Мой дом выполнен в виде палитры, чтобы он всегда светился всеми оттенками, которые я захочу. У меня в доме очень много комнат с удобными диванами, креслами, с новыми телевизорами и всевозможными украшениями: от небольших каменных фигурок до огромных узоров на обоях, на потолке. Все эти комнаты для друзей и родственников, которые смогут приезжать ко мне, когда захотят. Рядом с домом у меня будут две бани и сто пятидесятиметровый бассейн. Также у меня будет парк, где можно прогуливаться и собирать красивые цветы. Рядом с домом стоит мой музей всего. Я очень часто буду в него заходить, чтобы вспоминать приятные моменты. Чтобы сохранить мой дом и все, что находится рядом с ним, я буду каждые полгода обновлять всё и делать не генеральный ремонт. Человеку очень важен дом, чтобы защититься от какой-то опасности, чувствовать себя в уюте и спокойствии, и для хорошего аппетита. (Вова) 
(Сергей З.)
Мне кажется, что дом – это какая-то защита, моя крепость и опора. В Романском стиле. Я хочу быть разведчиком и хочу себе такой дом, чтобы я был незаметным, и я люблю делать что-то незаметно. Вокруг дома у меня ничего не будет, но на речке рядом у меня будет огород. Я буду заниматься там тренировками, стратегией и выучу все языки. Мне очень нравится мой дом. Я бы о нем заботился. Потому что дом – это свой уголок в этом мире. (Давид) 
Дом – это уютное место, в котором можно расслабиться, отдохнуть и чувствовать себя спокойно. Мой стиль дома конструктивизм с элементами Ренессанса. В доме уют, спокойствие, место отдыха, там, где можно попить чай и насладиться его ароматом. Вокруг моего дома такой сад с цветами нежных цветов. В этом доме я играю, он на красивой полянке и вокруг него забор… Мне очень нравится свой дом, он такой невероятный, дом моей мечты! Чтобы мой дом процветал, я буду ухаживать за ним и совершенствовать его. Дом очень важен для всех людей, потому что это уют и счастье, и радость! (Иванка) 
Вчера всем классом мы рисовали свой дом. Я нарисовала дом в виде ананаса и домика на дереве… когда туда поднимаешься, из окна виден весь сад, а в саду бегают олени и оленята… я взяла идею из книги Холли Вебб «Таинственный сад». Я решила нарисовать такой дом, потому что он очень удобно устроен: есть рядом магазины и не приходится ездить в другой город, рядом находится море. Я в этом доме занимаюсь лечением оленей и с ними играю. Мне очень нравится этот дом тем, что в нём уютно и просторно. А еще всё очень яркое, цветное, пушистое внутри. Для меня дом – это уютное место там, где живут твои родственники… где ты спишь, кушаешь, играешь, делаешь уроки, смотришь фильмы… Дом нас защищает от врагов: животных и плохих людей, от хмурой морозной зимы. Где тебе весело и уютно, тепло и красиво… Человеку без дома не обойтись. (Настя) 
Дом – это постоянное жилище человека, в нем проходит немало нашей жизни. Мой дом – это банан, он огромный… он находится на острове. в высоту 536 этажей, есть бассейн и площадка для скейтборда. Вокруг моего дома море, а в бассейне вода не соленая… Я в своем доме занимаюсь готовкой, купаюсь, плаваю, гуляю, катаюсь на скейте. Мне нравится свой дом. (Андрей) 
Дом – это наш защитник и супергерой. В доме уютно и хорошо, тепло и вкусно. Свой дом – у человека счастье… Особенность моего дома в том, что в нем можно рисовать на стенах, на потолке, на полу. Я решила нарисовать дом-«краски» потому что мне нравится рисовать и это очень интересно. Вокруг дома у меня огромная кисть, деревья, стакан с водой, разлитые краски и газон. Внутри есть мольберты, много красок, всё разноцветное. Я бы хотела такой дом. мне очень нравится мой дом. Я буду ухаживать за ним, мыть полы, и протирать. Дом нужен всем. (Вероника К.) 
Я рисовала не совсем дом, а отель для моих посетителей. В каждом блоке свое. Например, кафе, кино, ресторан, бассейн, спортзал и разные номера для жителей. А я сама хочу жить в селе Лавровое, в котором я живу сейчас. У нас есть место, где можно построить новый дом! Дом будет из бетона в греческом стиле – синий и белый, будет он двухэтажный. У меня рядом с домом будет коровник, курятник, свинарник, вольер для кроликов и овчарник… Коровы и курицы будут помогать мне в моём хобби, а остальные – ну просто милахи! Животные живут только на первой половине огорода, а на другой урожай. Будут расти в моем огороде помидоры, огурцы, лук, базилик, укроп, шпинат, редиска, инжир, яблоки, груши, черешня, кукуруза, дыня, тыква, арбузы, перец, горох, кабачки, малина, клубника, ежевика и смородина, а также чайная роза!.. В этом прекрасном доме я буду много готовить и выпекать – ведь это мое любимое дело! Моя мечта стать кондитером воплощается… Мне очень нравится свой дом, ведь это все и есть моё счастье! (Маргарита) 
Дом – это сооружение, которое защищает от опасностей, где можно укрыться от дождя и где уютно. Я рисовала дом, стиля которого нет, я его придумала сама. Мой дом такой потому что он как ночлег, если идти далеко в поле. Вокруг моего дома будет трава, а весной будут расти полевые цветы. Я буду читать книги, смотреть на звезды в окно и спать в моём доме. Мне нравится мой дом. Я буду ухаживать за ним. Я бы хотела построить себе домик на дереве. Дом для человека очень важен потому что это укрытие и защита. (Саша) 
Дом – это счастье человека, это место, где мы живем и для меня лучше и уютней места не бывает. Я наисовала просторный красивый дом, который будет может быть у меня в будущем. Мой дом окружен деревьями и рядом красивейший водопад. Я изобразила на картине водопад потому что я просто очень удивляюсь водопадам и мне нравится шум воды и запах свежести. Можно представить, что каждое утро я выхожу на улицу во двор, пью горячий чай и смотрю на водопад. За домом надо следить и ухаживать. В доме надо убирать, расставлять все по полочкам иначе он разрушится, но я в своем доме такого не допущу. Мой дом самый лучший для меня… (Диляра) 
Дом – это место, где ты чувствуешь себя уютно, проводишь много времени и место, где тебя охраняют стены. Я нарисовал свой дом в моем стиле, он называется «апдаунтри». Он стоит на дереве и вход у него не в виде двери, а в виде подкопа. В десяти метрах от дерева закрывается вход в виде люка. Я сделал такой дом потому что я люблю лазать по деревьям и мне было бы хорошо, если бы я на дереве мог слушать как поют птицы. Вокруг дома нет забора, мне не надо закрываться забором потому что я не делал дверь, а сделал подкоп, он закрыт люком на ключ и замаскирован клумбой с цветами. Мне очень нравится свой дом. Я могу укреплять деревянные стены дома железом, я могу наводит порядок, могу наводить красоту вокруг дома: сажать деревья и цветы. Я очень хочу такой дом. У меня нет своего уголка, но я его если представлю, то он будет интересный, мастерской, индивидуальный, уютный, там будут инструменты, материалы, рабочее место, эксперимент, там я буду сверлить, создавать оружие для игры, экспериментировать, приколачивать, создавать новое. (Сергей Г.) 
Дом – это одно из самых главных мест в жизни. Это твоя крепость… Он полностью белый и очень красивый. Возле моего дома забор и большой двор. В своем доме я буду заниматься программированием, экономикой, игрой на музыкальном инструменте и плаванием. Мне очень нравится этот дом. Иногда я в нем буду сам убирать, понимая, что «дом вести – не лапти плести», а иногда буду нанимать работников. Дом мне нравится потому что в нем есть все, что мне надо: кухня, большая спальня, комната для работы, балкон и большие окна. Дома все важны, но не каждый человек может это позволить, для этого надо трудиться! Домой придёшь – хлеб-соль найдешь… (Рома)

Комментариев нет:

Отправить комментарий