Поиск по этому блогу

вторник, 2 ноября 2021 г.

Единство начинается с лидера

Мне так кажется. Поэтому акцент на «единстве» был сделан в этом ракурсе. Мне было важно, чтобы дети поняли, что любое объединение начинается вокруг достойного. Мы обсуждали, что за собой повести лучше всего может не тот, «кого назначили», а тот, кого выберут «идущие». И в этом главное отличие настоящего лидера. И успешность любого единения. Ну и, конечно же, объединить по-настоящему хорошо получается вокруг важного дела. Здесь и про веру, и про причастность, и про идею.

Кто-то из детей понял, что «это значимая дата», кто-то «особо ничего не понял», но пошел с этим вопросом к папе и разобрался уже дома (и это прекрасно), кто-то задумался «патриот ли я?», кто-то узнал «что такое патриотизм», у кого-то «проснулось чувство гордости», кого-то тема подтолкнула научиться «рисовать глаза» героя, кто-то так и не смог «понять весь масштаб» и «вникнуть в их подвиги» (что тоже хорошо), кому-то было «просто интересно», кто-то любовался своим собственным творчеством, откликнувшись на атмосферу, а кто-то оценил подвиг «для потомков» и даже произвел на свет новое слово – «патриотизных»!

В любом случае, прикоснуться к смыслам получилось. Через эмоции, через удивление. Может где-то дети запутались в фактах, но точно не в чувствах.

И, да. В их сочинениях были ошибки. Орфографические. Но рассуждения их прозвучали. И родились они не на пустом месте. Каждый как-то неповторимо отозвался. И это главное. В настоящести.
Отклик-рефлексия ребят.

Вчера мы думали на тему победы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского над поляками в 1612 году. Раньше я думал, что 4 ноября просто выходной, но теперь я знаю, что это значимая дата. (Эйтан)

Вчера я услышал о Минине и Пожарском. Я особо ничего не понял, и папа мне вечером объяснил поподробней. Еще мы рисовали картину пером и тушью. Я даже не представляю, как у меня так красиво получилось! Раньше для меня нарисовать лицо человека было невозможно. Они и правда даже видом похожи на героев. (Сергей Г.)

Я думал о многом. Допустим, про патриотизм. Патриот ли я? … Я рисовал, мне было интересно. А рисовали мы освобождение Москвы от поляков в смутное время. Но это не главное, главное, что нам было интересно! И чтоб мы вспоминали об этом всегда… (Влад)

Вчера мы разговаривали о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. Они были настоящими героями Руси. Смелые, мужественные, храбрые. Они – патриоты своей Родины. Их ополчение началось в 1612 году. Они собрали средства на оружие, купцы им помогали. Собрали народ. И освободили Русь. Их героизм огромного масштаба. (Соня)

Вчера мы рассуждали о богатырях. Им поставили памятник. Дмитрий Пожарский носил красный плащ, потому что это символ победы. Они воевали за Русь славную. Мы их рисовали перьями. Я узнал, что такое патриотизм. (Сергей З.)

На картинах мы рисовали Минина и Пожарского. Они очень мужественные и бесстрашные. Они освободили нашу Родину от поляков. Я их очень уважаю и почитаю… Мы должны помнить этих людей… (Вита)

… Я раньше не знала зачем нам праздник «День народного единства», но сейчас узнала. Получилось очень красиво и мужественно. А еще мы говорили о патриотизме. (Озаряна)

…Хочется, чтобы на земле было больше таких людей патриотов, как Минин и Пожарский. (Данила)

Мы вчера говорили о мужестве и смелости… Мне было очень интересно. (Вероника К.)

... У меня, когда мы рисовали, проснулось чувство гордости… Мне очень понравилось это событие и во мне проснулось чувство патриотизма. (Андрей)

Мы рисовали на крафтовом листе сначала карандашный набросок, а потом тушью. Рисовать тушью мне очень нравится, но прихожу домой очень грязный… На этом уроке я научился рисовать глаза. Урок был очень интересным. (Рома)

… Я думаю, что патриотизм – это очень важная вещь, на патриотизме и мужестве держится дух народа и вся страна. Мы должны помнить тех, кто защищал наше Отечество, тех, кто отдали свою жизнь за Родину. Мы должны равняться на таких людей… Мы должны тоже быть героями и ценить мир. (Даниил)

… Вчера мы рассуждали о смелости, о родине, о патриотизме и о богатырях… В честь этих храбрых мужчин мы нарисовали их портреты на крафтовой бумаге… (Миша)

Вчера мы изучали подвиги двух людей, которые жертвовали своими силами и деньгами ради родины. Своими рисунками мы показывали своё уважение к ним. Лично мне тяжело понять весь масштаб того, что они сделали. Я не могу вникнуть в их подвиги. Но патриотизм – это не только уважение к Родине, но и забота о новом поколении. (Ира)

… Мне понравилось их рисовать и выделять часть картины красным цветом. Я узнала много нового. Они были очень сильными, мужественными, храбрыми, показывали своё уважение, они спасали мир. Мне они очень нравятся! (Соня)

Вчера мы рисовали пером Минина и Пожарского. Мы смотрели какие они мужественные, храбрые и смелые. Они могли за свою Родину сделать всё, они не боялись смерти, они думали о нас, о потомках... Раньше я не знала зачем «День народного единства», а теперь знаю. Мне понравилось рисовать таких патриотизных, мужественных богатырей! (Маргарита)

… Я узнал этих людей и чудесные подвиги. Этот праздник нужно отмечать 4 ноября… (Артём)

… Помните тех, кто постоял за нашу родину и сделал мир в будущем. (Диляра)

… Они думали о поколениях, которые будут дальше. (Саша)

… Я хочу, чтобы мальчики брали с них пример, а девочки не забывали героев. (Иванка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий