Поиск по этому блогу

пятница, 9 февраля 2018 г.

От подарочной коробочки до развертки объемной фигуры

Объединили урок технологии ("Студия "Реклама". Коробочка для подарка") и ОРКСЭ ("Этика отношений в коллективе. Мой класс - мои друзья").
Предложила ребятам участвовать в проекте "Подарочная коробочка с сюрпризом". Заранее приготовила три варианта коробочек, которые можно закрыть без клея. Чтобы "оживить" детей, была организована частично-поисковая деятельность. Сообщила, что за урок можно выполнить от одной до трёх коробочек (разной сложности). 
Первая развертка выполняется очень просто (по шаблону). Вспоминали прием для выполнения сгибов (биговка), который поможет сохранить привлекательный внешний вид изделия. 
Вторая развертка с ошибкой, которую нужно не только суметь обнаружить, но и понять, как исправить ошибку. 
Третью развертку смогут выполнить "не все" (кто успеет собрать две предыдущие, для этого нужно работать быстро, точно, решить задачу - "исправить ошибку" и выполнить разверку третьей фигуры самостоятельно, без помощи учителя).
Итак, ЭТАП первый. "Коробочка по шаблону". Справились все. Действительно, работали очень быстро, особенно когда первые несколько человек приступили ко второму этапу. Детям не терпелось понять, где ошибка во второй развертке. И группа исследователей, работающих уже на втором этапе, побуждала всех остальных быстрее справиться со своей первой задачей, а не киснуть!
ЭТАП второй. "Ошибка в развертке". Осмысление понятия "развертка" проиходит через ощущение. Когда ошибка в чертеже "не находилась", дети догадались развернуть готовую коробку. Ошибку в развертке искали эмоционально: рассматривали, сопоставляя "правильный чертеж" и "ошибочный". Искали ответ на вопрос "как исправить".
ЭТАП третий. "Сюрприз в коробочке". Детям была предложена работа по "наполнению" сделанной своими руками подарочной коробочки. И "положили" мы туда не материальное, но очень важное для ребенка в этом возрасте - ответ на вопрос "какой я?". На этот вопрос отвечали все одноклассники хозяину коробочки на разворотах (каждый ребенок писал каждому в его коробочке, то, что о нем думает, какими качествами обладает хозяин, что тот умеет делать особенно хорошо).
Ведь 10-11 лет - это уже! младший подросток в возрастной периодизации. В это время происходит активное формирование самосознания и рефлексии. Интерес к себе чрезвычайно высок, что рождает массу вопросов о жизни и о себе, вызывает беспокойство "какой я?". 
Это надо было видеть! С каким интересом дети читали о себе!
После такого количества эмоций, наверное все уже забыли про ЧЕРТВЕРТЫЙ этап... Но нет!
Был такой герой, который вернулся и...

Комментариев нет:

Отправить комментарий