Поиск по этому блогу

понедельник, 12 февраля 2018 г.

Технология через Египет

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Модель пирамиды

На уроке моделирования и конструирования учились читать, анализировать и строить чертеж развёртки ("поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой"). Выполнение построения чертежа вели самостоятельно (активный поиск, а не копирование шаблона). Ребятам предлагалась развертка пирамиды на А4 (единственный чертеж на доске). Далее ставился проблемный вопрос: "Как перенести чертеж развертки на А3?" Из нескольких предложенных вариантов выбирали первый шаг, второй, третий...

В ходе изготовления чертежа заготовки изделия дети сами руководили процессом, следуя за вопросом "что дальше делаем?" Шаг за шагом ребята построили чертеж без шаблона рассуждая и доказывая, ошибаясь и исправляясь. Знакомились с понятиями "основание" пирамиды (в нашем случае это - квадрат), "вершина пирамиды", "боковые грани", "диагональ", "трапеция" (выполняя клапаны, необходимые для склеивания будущей модели), "выкройка фигуры".

Для выполнения работы требовалась предельная точность. Дети понимали, что при неправильном чертеже геометрическую фигуру собрать будет невозможно. Безусловно, у некоторых были неточности и ошибки в чертежах. Но, вспоминая о том как древние строители египетских пирамид точно подгоняли каменные блоки - "лезвие ножа не войдет между стыками", терпеливо искали эти неточности или вовсе переделывали чертеж заново.
Далее выполняли сборку модели пирамиды, продумывали ее оформление, вспоминая богов древних египтян, символы-амулеты, каноны живописи в Древнем Египте.
Оценку своей работы давал каждый по заранее оговоренным критериям (точность выполнения чертежа, аккуратность сборки, завершение выполнения работы, оформление готовой модели).

Комментариев нет:

Отправить комментарий