Поиск по этому блогу

воскресенье, 21 марта 2021 г.

Сторителлинг и День книгодарения

"Креативность можно тренировать, как мышцы. Кубики историй – это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления", - утверждал Рори О`Коннор, изобретатель игры. Об истории создания Story Cubes можно почитать ⋗⋗⋗

Наш мозг прекрасно приспособлен связывать вещи между собой. Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Человек воспринимает визуальную информацию в 60000 раз быстрее, чем текст. Изображения вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение может очень быстро натолкнуть на идею развития сюжета. На этом построена механика игры Story Cubes.

Что делали.

Собирали кубики историй, искали решение проблемной задачи способом разрешения возникшего противоречия (сборка в условиях ограниченного времени), работали в команде вокруг общей задачи, в формате сторителлинг сочиняли истории при помощи получившихся Story Cubes, осваивали техники этого тренда, зарисовывали свою историю коллективно (картинный план), записывали получившуюся историю (индивидуальная работа), презентовали историю своей группы. А еще развивали фантазию, переживали бурные эмоции рождения в команде авторских сюжетов, наслаждались получившимися историями. И… сближались в проектной команде через работу над общим сюжетом, через проживание общей истории, переживание азарта общего приключения. Получились эпические, сказочные, мифологические и паранормальные истории. И, конечно же, дарили друг другу "прямоугольные параллелепипеды" - Книги.
Как работали. 

Каждой команде предлагалось по 9 развёрток прямоугольного параллелепипеда, у которых все три измерения (длина, ширина, высота) равны, то есть развертки кубиков. 6 команд, шесть историй. На основе картинок на гранях кубиков. У всех разные картинки, но линии общие: кто, место действия, время действия, волшебный предмет, событие-препятствие, помощник, событие-помогающее, силуэт-неопределённость. Девятый кубик пустой. Команда дорисовывает для своей истории то, что необходимо. Плюс еще два кубика: с разноцветными гранями (окрась эмоцией событие при необходимости или затруднении), кубик с точками (если возникнет спорная ситуация). 
Цель. 

Собрать как можно больше кубиков в ограниченный отрезок времени (не меньше девяти, чем больше, тем "сильнее" должна получиться история), а затем при помощи кубиков придумать командную историю. На старте дети еще не знали, что способ сборки клеем ПВА будет не самым быстрым. А точнее самым медленным. Процесс сцепления не поторопишь (хотя умудрились, при помощи биндеров). Буквально минут через пять посыпались вопросы: "можно ли как-то иначе склеивать?", "как собрать быстрее, чтобы не ждать?"… Ответ: "используйте всё, что под рукой, что видите вокруг и еще больше..." И вот тут пришло к нам слово "рационализатор". Я бы сказала, ворвалось! И поиски глазами во все стороны, а иногда "в себя". Для сборки были применены (найдены детьми) следующие материалы: клей-карандаш, биндеры для "освобождения рук", резинка для денег, нитки, верёвка джутовая, скрепки канцелярские, обычный скотч, двустороння клейкая лента, даже магнитная лента (не эффективно, но попытка была). Список не очень длинный, но сколько было энергии затрачено на поиск! И сколько радости от "открытия" нового (пусть не совсем удачного) способа соединения.

А дальше началось самое интересное и увлекательное...
День книгодарения.

В этом году читательские предпочтения книгополучателя сужали, конкретизировали (до автора и названия). Ритуал жеребьёвки сохранился. Книги вручали не 14 февраля (на канинулы пришелся день), а 2 марта. В этом году удаленный участник книгодарения Давид "пришёл" в Скайп. Видеосвязь - для нас дело привычное. 
П.С. Спасибо родителям за поддержку традиции!

15 комментариев:

  1. Всем привет! Мне подарили книгу Марии Парр "Вратарь и море" Это интересная книжка пока ещё читаю её. Эта книга продолжение вафельного сердца. Она мне очень нравиться!

    ОтветитьУдалить
  2. Всем привет! Мне тоже подарили книжку Марии Парр"Вратарь и море". Это потрясающая книга. Я её уже прочитала. Меня просто поразило когда Трилле спас деда. Жалко что книжка кончилась.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер! Диляра подарила мне потрясающую ( как оказалось ) книгу Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Философский камень". Я прочитал её и она мне очень понравилась поэтому сейчас я читаю уже "Узника Азкабана".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вова. Это классная книга. Кстати, я сейчас читаю книгу "Гарри Поттер и Орден Феникса".

      Удалить
  4. Всем привет! Сайде подарила мне книгу Софи Кинселлы "Моя мамочка - фея". Она учит добру и миру. Я пока не всю прочитала и мне интересно что будет дальше . Озаряна.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер. Мне подарили книгу "Кошка Нюся в Крыму". Автор описывает смешные жизненные ситуации и сказочные истории происходящие с кошкой Нюсей. Мне очень нравятся такие книги. Советую причитать. Это Настя.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер! А у меня появилась вкусная книга, которую написал прекрасный кондитер Виктория Мельник!!! Называется она " Чизкейк внутри"! Когда я её увидела, это была любовь с первого взгляда! Там такие картинки, от которых глаза горят, и хочется побыстрее перейти к работе. Я уже приготовила : профитроли, торт - наполеон и творожные пончики! Эта книга для тех, кто любит выпекать сладости!!! Спасибо Сергею Горячеву!!!

    ОтветитьУдалить
  7. В этом году на день книгодарения Саша подарила мне книгу "Школьные вредные советы" Григория Остера. Мне очень нравится эта серия книг, они интересные и очень смешные! Автор в юмористической форме рассказывает о бытовых ситуациях.Г.Остер назвал книгу по-шуточному. Каждый совет-повод для размышления.Стихотворная форма позволяет легко воспринимать истину этих изречений. То о чём стыдно говорить, можно прочитать, запомнить и так не делать! Советую прочитать эту серию самим и вашим родным. Иванны Заболотной

    ОтветитьУдалить
  8. Всем привет!Рома подарил мне книгу "Большое путешествие по телу человека"(которую я и хотела).Автор рассказывает о том,что в находится теле человека.Мне понравилась эта книжка!
    Леер Вика

    ОтветитьУдалить
  9. Озаряна подарила мне книгу Ильи Носырьева "Первобытные люди" Истории об истории. В этой книге рассказывается о жизни первобытных людей. О том как они делали оружие, добывали еду, рисовали на стенах пещер, "приручали"огонь, одомашивали животных. В этой книге есть комиксы о племенах. В книге о первобытных людях всё рассказывается весело и понятно. Спасибо Озаряне.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!
    На день книгодарения мне подарили книгу "Вафельное сердце". Эту книгу написала Мария Парр. Я знаю что уже многие из нашего класса прочитали эту книгу. Но на тот момент я читала другие книги. Теперь я дочитываю эту книгу. "Вафельное сердце" мне очень интересна. Эта книга похожа на Тоню Глимердалл, тем что в ней много приключений. Моя книга мне очень нравится, она очень захватывающая, я читаю её с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  11. Я Али . Мне понравилась книга

    ОтветитьУдалить
  12. Я Али! мне Влад подарил книгу "Тим в мире бактерий". Мне очень нравится книга. Там было очень много новых интересных фактов про бактерии.

    ОтветитьУдалить